В Сызрани школьники бинтовали раны, учились ходить по азимуту и спасать людей из «горящего» здания
В Сызрани школьники бинтовали раны, выносили из «огня» «пострадавших», учились оказывать помощь раненому человеку, используя для этого подручные средства, палки и доски; искали предмет по азимуту и определяли его по компасу - словом, показывали, хорошо ли они владеют навыками выживания. Эти навыки проверялись во время эстафеты, которую сотрудники «Аварийно-спасательной службы» провели для 7-классников школы №2 к Дню российской пожарной охраны. Казалось бы, можно было ограничить сферу испытаний подростков заданиями одной лишь противопожарной тематики - но, как пояснили в группе профилактики ЧС МБУ «АСС», новые вызовы времени заставляют спасателей ставить более объемные, разноплановые задачи.
Сейчас, пояснили спасатели, может быть недостаточным, чтобы школьник
знал лишь номер телефона 101 и помнил, что из задымленного помещения
нужно выбираться ползком: необходимо овладеть навыками выживания в ситуации возможного теракта, несчастного случая в природной среде, и т.д. Эстафеты в школах, которые регулярно проводят
муниципальные спасатели, становятся экзаменом для ребят и настоящим
приключением.
Так произошло и в школе №2. Школьники заранее
подготовились к представлению своих команд: спасатели отметили, что
ребята выполнили задание на отлично, пели, представляли свой отряд, а
один из созданных к эстафете плакатов спасатели взяли в разработку для
создания агитационного материала для горожан.
Одно из заданий
было - оказать первую помощь травмированному человеку. Задание было
сложным: нужно было, например, наложить шину на руку с условным
переломом, но вместо шины пришлось использовать ветки и доски.
Необходимо было остановить кровотечение (условное), перебинтовать рану
на голове (условную) и сдать на отлично теорию оказания помощи при ЧП.
Еще
одно задание, которое всегда идет «на ура» в эстафетах спасателей,
проверяло ловкость и сноровку участников. Нужно было в противогазах
пройти, проползти, пробежать «задымленный коридор». Рассказать, что
должно быть в «тревожном чемоданчике» и почему он должен быть всегда под
рукой. Отдельным блоком были задания на противопожарную тематику.
Традиционным было задание - потушить условный пожар, надев боёвки
пожарных, соединив настоящие пожарные рукава и метко подав струю воды к
очагу условного пожара.
Одно из заданий было на знание топографии. Ребята должны были нарисовать топографическую схему и определить азимут.
-
Отметим отличную работу со стороны волонтеров, педагогов школы №2 и ее директора
Людмилы Ахмеровой, - поделились спасатели. - Школа выставила музыкальное
сопровождение эстафеты, дети были подготовлены, собраны, нацелены на
победу. А педагоги сами были готовы пробежать вместе с юными участниками
эстафеты! Хотим передать особую благодарность директору школы и
возглавляемому ею коллективу.
Первое место завоевал класс 7А школы
№2, с отрывом в 4 очка. Два остальных седьмых класса поделили места с
отрывом всего в одно очко. Но главное - ребята приобрели новые знания и
проверили себя на практике, в учебных, но непростых условиях.
маленькая Сызрань | 29.04.2024 23:10