маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-84810
Распечатать

В Сызрани школьники бинтовали раны, учились ходить по азимуту и спасать людей из «горящего» здания

В Сызрани школьники бинтовали раны, выносили из «огня» «пострадавших», учились оказывать помощь раненому человеку, используя для этого подручные средства, палки и доски; искали предмет по азимуту и определяли его по компасу - словом, показывали, хорошо ли они владеют навыками выживания. Эти навыки проверялись во время эстафеты, которую сотрудники «Аварийно-спасательной службы» провели для 7-классников школы №2 к Дню  российской пожарной охраны. Казалось бы, можно было ограничить сферу испытаний подростков заданиями одной лишь противопожарной тематики - но, как пояснили в группе профилактики ЧС МБУ «АСС», новые вызовы времени заставляют спасателей ставить более объемные, разноплановые задачи.




Сейчас, пояснили спасатели, может быть недостаточным, чтобы школьник знал лишь номер телефона 101 и помнил, что из задымленного помещения нужно выбираться ползком: необходимо овладеть навыками выживания в ситуации возможного теракта, несчастного случая в природной среде, и т.д.  Эстафеты в школах, которые регулярно проводят муниципальные спасатели, становятся экзаменом для ребят и настоящим приключением. 

Так произошло и в школе №2. Школьники заранее подготовились к представлению своих команд: спасатели отметили, что ребята выполнили задание на отлично, пели, представляли свой отряд, а один из созданных к эстафете плакатов спасатели взяли в разработку для создания агитационного материала для горожан.

Одно из заданий было - оказать первую помощь травмированному человеку. Задание было сложным: нужно было, например, наложить шину на руку с условным переломом, но вместо шины пришлось использовать ветки и доски. Необходимо было остановить кровотечение (условное), перебинтовать рану на голове (условную) и сдать на отлично теорию оказания помощи при ЧП.



Еще одно задание, которое всегда идет «на ура» в эстафетах спасателей, проверяло ловкость и сноровку участников. Нужно было в противогазах пройти, проползти, пробежать «задымленный коридор». Рассказать, что должно быть в «тревожном чемоданчике» и почему он должен быть всегда под рукой. Отдельным блоком были задания на противопожарную тематику. Традиционным было задание - потушить условный пожар, надев боёвки пожарных, соединив настоящие пожарные рукава и метко подав струю воды к очагу условного пожара.



Одно из заданий было на знание топографии. Ребята должны были нарисовать топографическую схему и определить азимут.

- Отметим отличную работу со стороны волонтеров, педагогов школы №2 и ее директора Людмилы Ахмеровой, - поделились спасатели. - Школа выставила музыкальное сопровождение эстафеты, дети были подготовлены, собраны, нацелены на победу. А педагоги сами были готовы пробежать вместе с юными участниками эстафеты! Хотим передать особую благодарность директору школы и возглавляемому ею коллективу.



Первое место завоевал класс 7А школы №2, с отрывом в 4 очка. Два остальных седьмых класса поделили места с отрывом всего в одно очко. Но главное - ребята приобрели новые знания и проверили себя на практике, в учебных, но непростых условиях. 










маленькая Сызрань | 29.04.2024 23:10