маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-91475
Распечатать

Горожан просят поддержать земляка в вопросе строительства удобного подхода к платформам Сызрань-1

Уроженец Сызранского района несколько лет добивается внимания руководства РЖД к нуждам пассажиров вокзала Сызрань-1. Валерий Геннадьевич требует от руководства РЖД сделать современный, комфортный и безопасный пешеходный мост к железнодорожным путям, по которым на станцию Сызрань-1 подаются электропоезда. Либо предусмотреть другой вариант, по которому пассажиры могли бы попадать на платформу, не штурмуя неудобный пешеходный мост, построенный еще в 1896 году. Наш земляк предлагает жителям Сызрани поддержать его и также направить свои обращения по адресам, указанным в данной публикации.


Проблема - не нова, она давно известна любому пассажиру сызранских электричек. Электропоезда подаются в Сызрани на 3 и 4 пути, и, увы, единственный в настоящее время путь к ним - по старинному пешеходному мосту через пути. Высотой не менее 8 метров, неудобный, с крутыми лестницами и довольно неудобными пандусами, мост для возрастных пассажиров стал Эверестом, взобраться на который не каждому под силу. Меж тем, руководство РЖД в ответ на многочисленные и многолетние обращения сызранцев вежливо разводит руками: и рады бы, дескать, но ничего не можем сделать... Да полно, так ли это?

Возможно, приглашение квалифицированных специалистов-экспертов помогло бы найти наконец техническое решение, которое удовлетворило бы и железнодорожную компанию, и пассажиров.

Еще до установки пандусов, в 2020 году, Валерий Геннадьевич предлагал руководству железнодорожной компании установить на пешеходном мосту современные электрические подъемники для багажа. Им был получен ответ: «Установка лифтов на ст. Сызрань-1 среднесрочной инвестиционной программой 2020-2023 гг. не предусмотрена...» и обещание установить на мосту пандусы, что и было сделано. Но установленные на крутой лестнице пандусы превратили спуск-подъем тяжелых чемоданов в опасное «приключение» - с таким грузом, пущенным по крутой горке, запросто можно скатиться с моста намного быстрее задуманного, вслед за чемоданом. А уж о том, чтобы по пандусу скатить коляску с ребенком, не может быть и речи. Малоэффективное устройство поставили, скорее, для «галочки», чем для реального использования.

Установку на платформе четырех металлических стульчиков, для отдыха нескольких сотен пассажиров, также великой заботой о людях не назовешь. Но больше всего сызранцев возмущает пешеходная лестница шириной не более метра, ведущая с моста на 3 и 4 пути. Если ее нельзя сделать шире, то заменить ступенчатую лестницу на удобный траволатор, разделив потоки пассажиров на спуск и подъем по обе стороны моста - вполне технически выполнимое решение. Если, конечно, о нуждах пассажиров станции Сызрань-1 вспомнили при составлении очередной инвестиционной программы.

Сызрань - крупный и прибыльный железнодорожный узел. Только пригородными электричками сызранского направления в 2024 году воспользовалось рекордное для Самарской области число пассажиров - 3,18 млн человек. Ежедневно поезда «швартуются» у сызранского вокзала, забирая очередные партии пассажиров и увозя их по всем направлениям. Каждый купленный в Сызрани билет - это прибыль для железнодорожной компании. Наверное, город, дающий достойный доход компании и позиционирующий себя как туристический центр, заслуживает большего внимания к своим нуждам, чем неудобный мост-Эверест, узкую лестницу и 4 стульчика на перроне? 

Валерий Геннадьевич вновь напомнил о проблемах пассажиров губернатору Самарской области Вячеславу Федорищеву и генеральному директору - председателю правления ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозёрову о нуждах пассажиров. Жители Сызрани могут поддержать земляка, обратившись с аналогичным письмом по указанным ссылкам.






маленькая Сызрань | 13.02.2025 09:18