маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-215
Распечатать

Автоспорт


Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки. Ее старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участники должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Заявки на участие подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями: среди них были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.
Однако, первая гонка на полноценных автомобилях прошла в 1895 году по маршруту Париж-Бордо-Париж. История автоспорта полна захватывающих спортивных подвигов, с многозначительными техническими достижениями и, в то же время, трагедиями. Во время 24-часовой гонки в Ле-Мане Mercedes гонщика Пьера Левега вылетел за ограждение и задавил более 80 зрителей. После этого события компания надолго ушла из автоспорта.
Современные гонки это – мощный маркетинговый инструмент и многомиллиардный бизнес. Форсированные испытания автомобилей в жестких условиях автоспорта являются лучшей проверкой и тестированием на качество. Участие в международных соревнованиях наравне с сильнейшими автомобильными производителями есть показатель конкурентноспособности.
А завоеванные кубки и медали – подтверждение отличного качества и широких возможностей автомобилей.


Спортивная Сызрань: справочно-информационное издание
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа Сызрань. ООО «Рекламное агентство «Спектр». – Сызрань, 2007.
Автокросс на автомобилях УАЗ
В 1997 году на базе команды железнодорожных войск по автокроссу на полноприводных автомобилях УАЗ была создана федерация автоспорта города Сызрань. Председателем федерации автомобильного спорта стал полковник Турыгин Николай Алексеевич. В команду были приглашены ведущие гонщики России: мастер спорта Дунаев Владимир Иванович, мастер спорта Ужегов Евгений Александрович, кандидат в мастера спорта Павлов Николай Васильевич и Курманаев Владимир Алексеевич.Придя в команду они показали высокие результаты, чем еще раз подтвердили свои звания и мастерство. В 1998 году Ужегов Е. А. стал чемпионом России по автокроссу и обладателем Кубка России. Команда, пройдя горнило всех этапов чемпионата России, по итогам года стала серебряным призером. В период с 2000 по 2002 г. Евгений Ужегов продолжает завоевывать золотые медали в российских чемпионатах. В 2003 г. команда пополнилась молодым и перспективным спортсменом –Сергеем Владимировичем Дашкевич, который, успешно выступив в конце сезона 2003 г. в Ульяновске, выполнил норматив мастера спорта.
В 2004-2005 гг. Сергей становится бронзовым призером Чемпионата и Кубка России.


Открытие соревнований г. Энгельс, 12 апреля 2004 г.
В центре Ужегов Е. А., слева Дашкевич С. В., справа Павлов Н. В.

В начале 2007 г. команда приняла участие в двух этапах Кубка России: г. Рязань – 3 место, г. Энгельс – 7 место. Спортсмены не собираются останавливаться на достигнутом и усиленно готовятся к предстоящим соревнованиям.В настоящее время команда железнодорожных войск г. Сызрани является одной из ведущих команд страны, выступающих в классе полноприводных автомобилей РФ.

Все, кому интересен этот вид спорта, могут обратиться по адресу:
ул. Троекуровская, в/ч 67764
Справки по телефону:8-906-345-33-90
Погрельчук Евгений Геннадьевич

Картинг
Картинг, как вид спорта, появился в 50-е годы прошлого века, когда летчики ВВС США приладили к тележкам для перевозки авиабомб небольшие двигатели и начали гонять на перегонки по взлетно-посадочной полосе аэродрома. В СССР картинг появился в 60-е годы в городах Курск, Москва и Прибалтике. Картинг – самый доступный вид автомобильного спорта. Легкий микроавтомобиль с рамой из труб, мотоциклетным двигателем, без кузова и подвески – очень дешев, экономичен, легок в управлении. К тому же для гонок пригодны не только специальные трассы длинной 1-1,5 км, но и просто ровные асфальтовые площадки, площади в городах, дорожки стадионов. Поэтому картинг быстро стал популярен. Выпуск машин был налажен в Ленинграде, Одессе, Набережных Челнах, Таллине.


Соревнования на приз им. В.В. Куйбышева. Команда г. Сызрани.
Первый план – Швырин А. г. Куйбышев, 1979 г.

Впоследствии данный вид спорта был обозначен как военно-технический и взят под крыло Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) – очень мощной организации, до сих пор не имеющей аналогов в мире. С тех пор стали организовываться бесплатные секции при школах, клубах юных техников (КЮТ), автошколах ДОСААФ. Было отлажено снабжение секций запасными частями, шинами, формой. Проводились чемпионаты городов, областей, республик, чемпионаты СССР.В Сызрани первая секция картинга появилась в 1975 году. Ее основателями стали энтузиасты этого вида спорта: Александр Шевченко (ДОСААФ), Александр Федоткин (п/о «Пластик»), Виктор Станотин (завод «Тяжмаш»), Сергей Краснов (Дворец пионеров). Позже открылась при одной из школ секция на поселке Западный.
С 1976 года начали проводиться городские соревнования. Неоднократно местом их проведения становилась площадь им. Ленина. Впоследствии сызранские спортсмены принимали участие в областных, российских и всесоюзных гонках. Мастерство сызранских гонщиков быстро росло и уже в 1977 году гонщик КЮТ «Поиск» (п/о «Пластик») Игорь Галкин стал чемпионом Куйбышевской области в самом быстром классе «Чезет». В 1979 и 1980 годах он же и Андрей Лавров вошли в сборную России и участвовали в Чемпионате СССР. Чемпионами области становились и юные воспитанники Виктора Станотина. После череды побед появилось выражение «Сызранская школа картинга».
Огромный скачок в развитии произошел в 1979 году с приходом в КЮТ «Поиск» Александра Швырина. Именно благодаря ему сызранские спортсмены были сильнейшими на гонках любого ранга. Появились первые кандидаты в мастера спорта – И. Галкин, А. Галкин, А. Лавров, А. Ждановский, А. Леушин, А. Пашин, А. Филиппов, С. Краснов, В. Щербак, М. Николаев. Выполнить норматив мастера спорта в те годы было очень трудно, хотя на некоторых гонках уже удавалось объезжать «сборников» (членов сборной СССР).В 1986 году Игорь Галкин, Андрей Лавров и Виталий Мякишев приступили к тренерской работе. Свой пятилетний опыт участий в авторалли и автокроссе они передавали молодым гонщикам. Их воспитанники – талантливые и успешные спортсмены. Среди них лидировали: Владимир Григорьевский, ныне тренер картингистов Дворца творчества детей и молодежи, братья Максим и Александр Баландовы, Владимир Стрюков, Александр Сорока, Сергей Колокольцев, Павел Булобин, Алексей Овчинников.
Период расцвета сызранского картинга закончился, когда наступили тяжелые времена перестройки: клубы закрыли, технику списали, и несколько лет о картинге никто не слышал. Лишь в 1995 году, когда Артем Лавров (сын Андрея Лаврова) впервые выступил на соревнованиях, об этом виде спорта вспомнили вновь. В течение 5 лет Артем добивался довольно хороших результатов, но затем – еще 6 лет затишья.
Возрождение картинга в Сызрани произошло в 2005 году, когда Владимир Щербак, Сергей Краснов, Владимир Григорьевский, Дмитрий Трифонов, Александр Володин и Алексей Овчинников открыли секцию картинга в ДТДиМ. Они собрали по всему городу и окрестностям ранее списанную технику и приобрели четыре конкурентоспособные машины разных классов. Начались тренировки, обучение детей, выезд на соревнования.23 февраля 2006 года, при технической поддержке тольяттинской команды «Лада-спорт», Игорь Галкин и Владимир Стрюков провели чемпионат г. Сызрани по картингу, генеральным спонсором которого стал ЗАО АКБ «Земский банк». Чемпионат собрал огромное количество зрителей. После этого события, при поддержке известных городских предпринимателей Владислава Панова и Виктора Староверова, была создана профессиональная гоночная команда «БЛИЦ-КАРТ», тренером и директором которой стал Игорь Галкин. Три юных пилота данной команды –Арсений Панов, Вячеслав Староверов и Фарит Назыров в 13-ти гонках сезона 2006 года, завоевали 13 призовых мест и в 2007 году планируют участвовать в Чемпионате России.


Игорь Галкин на гонке ветерановг. Тольятти, 2003 г.
Класс машин «Формула С»:скорость – до 180 км/ч, разгон до 100 км/час менее чем за 4 секунды.

Гонка, посвященная 40-летию «АвтоВАЗа».
I место – Арсений Панов (6 лет, г. Сызрань).


Зимний чемпионат по картингу, г. Сызрань, 2006 г.

Одной из задач руководства команды является строительство в г. Сызрани картодрома европейского уровня. Это улучшит качество тренировок и повысит уровень подготовки спортсменов. Кроме того, в Сызрани появится возможность проводить соревнования по картингу любого ранга. Спортивным картингом можно заниматься уже с 5-летнего возраста, хотя и 50-летние спортсмены не редкость! Что касается пола, то, например, в Финляндии 40% картингистов – девушки. И еще картинг – это прекрасный вид активного и доступного отдыха. Для этого есть специальные прокатные более безопасные машины.Прикладное значение картинга – вне конкуренции. Ведь в современном мире очень ценится умение хорошо водить автомобиль.
Получив первые навыки вождения карта в 6-8 лет, молодой человек к 16-ти годам уже «профессор» во всем, что касается вождения автомобиля и его устройства. Картинг прививает навыки управления автомобилем в любых условиях, на любом покрытии, учит правильно действовать в экстремальных ситуациях, воспитывает культуру вождения, дисциплинирует, развивает реакцию и умение прогнозировать поведение других участников движения.
Современный картинг – это авангард нового российского автоспорта. Уровень затрат здесь на порядок ниже, поэтому все лучшее и передовое сразу же берется на вооружение нашими командами. Россияне конкурентоспособны на европейском и мировом уровне. К таким высотам будут стремиться и сызранские спортсмены. Картинг возрождается в соседних городах – Ульяновске, Пензе, Хвалынске, Тольятти. Помогают власти, бизнесмены и любители данного вида спорта. Хочется рассчитывать на подобную помощь и нашей команде прежде всего для постройки картодрома в Сызрани, ведь современная гоночная трасса –прекрасный подарок к 325-летию любимого города!

Желающие заниматься картингом могут посетить секцию в ДТДиМ и по адресу:
ул. Хвалынская, 1-б
Справки по телефону: 8-927-210-60-08
Галкин Игорь Александрович

Кузовные автомобили
Автоспорт в виде автокросса на легковых автомобилях «Лада» появился в Сызрани в 2001 году благодаря энтузиасту и автолюбителю – Самохвалову Евгению Владимировичу. Начинать Евгению пришлось в одиночку: им был построен спортивный автомобиль, технические требования которого соответствовали классу «Кубка Лада» и сызранский пилот начал принимать участие в Чемпионатах России по кольцевым гонкам, которые проходили в городах Москва, Санкт-Петербург, Тольятти.
Выезд на соревнования стал возможным, благодаря поддержке тольяттинского спортивно-технического клуба «Лада-Автоспорт», под руководством многократного чемпиона России, Европы и мира, победителя ралли «Париж-Дакар» Анатолия Кривобокова и компании ЗАО «Эридан» (руководитель Юрий Тайдаков).


Иванов Алексей – Заслуженный мастер спорта,
пятикратный чемпион России по автокроссу,
ралли-кроссу в классе «Д1-1600».
Двукратный победитель соревнований «Серебряная Ладья»,
четырехкратный победитель зимних
трековых гонок, двукратный победитель «Гонки Звезд»,
двукратный победитель «Гонки Чемпионов».

Самохвалов Евгений руководитель команды «Визит-Мотоспорт», кандидат
в мастера спорта, бронзовый призер в классе «Д2-1400», бронзовый
призер в классе «Кубок Лада»
Однако, в 2001 году российский автоспорт оказался в бедствующем положении. Это связано с прекращением финансирования со стороны ОАО «АвтоВАЗ». Была закрыта кольцевая трасса в г. Тольятти, перестали существовать несколько кольцевых классов автогонок, таких как «Супертуризм» и «Формула-1600». Оставшиеся гонки были обречены на бедственное существование, усугублявшееся отсутствием технической базы, а также уходом талантливых пилотов и механиков.В 2003 году автокросс на легковых автомобилях класса: «Кубок Лада», «Д1-А», «Д2-1400», кольцевые гонки на автомобилях «Лада», зимние трековые гонки (ледовый ипподром) переживают второй этап своего развития. При поддержке пивоваренной компании «Визит» (генеральный директор Голяев Евгений) была создана команда «Визит-Мотоспорт». С этого начались серьезные мероприятия по завоеванию чемпионских титулов. Из г. Тольятти в команду был приглашен Заслуженный мастер спорта, пятикратный чемпион России, многократный победитель Кубка России Алексей Иванов. Вслед за ним в команду пришел Дмитрий Брагин (г. Тольятти) – мастер спорта, чемпион России в классе «Д2-1400», обладатель «Кубка Лада», многократный призер соревнований. Евгений Самохвалов занял не только роль основного пилота, но и руководителя команды. Он смог в сложнейшей ситуации найти спонсоров, обеспечить финансирование, наладить работу всего коллектива, т.к. в автоспорте немало зависит от пилота, но победа достигается действиями всех членов команды.


Гонки спортпрототипов «Лада-Революшн».
Чемпионат России, 2006 г., Москва,
трасса Мячково. Пилот Д. Брагин.


Чемпионат России по автокроссу,
г. Тольятти, автодром КВЦ, 2006 г.
 Пилот Е. Самохвалов.

Сложнейшую технику могут обслуживать только грамотные механики, инженеры: каждую гонку требуется проанализировать, извлечь опыт из предыдущих соревнований и модернизировать технику. Каждый раз это новый болид, новые технологии, новые подходы к ведению гонки. Однако труды капитана команды были оправданы. В 2004, 2005 гг. на Чемпионате России Алексей Иванов завоевывает золотую медаль, а в 2003-2006 гг. выигрывает зимние трековые гонки Чемпионата России и вместе с кубком, с каждого чемпионата увозит новый призовой автомобиль. В 2003-2006 гг. Дмитрий Брагин выигрывает Чемпионат России в классе «Д2-1400». В 2003 году становится серебряным призером, а в 2004-2006 гг. побеждает в классе «Кубок Лада». В 2006 г. Дмитрий выигрывает также традиционную гонку «Серебряная Ладья», которая ежегодно проводится ОАО «АвтоВАЗ» в течение 37 лет. Евгений Самохвалов в 2006 г. приносит бронзовую медаль команде в классе «Кубок Лада».В завершение 2006 года Дмитрий Брагин успевает завоевать серебряную медаль в кольцевых гонках в классе «Кубок Лада» и становится серебряным призером в гонках спортпрототипов «Лада-Революшн ». Сызранская команда, при поддержке правительства Татарстана планирует участвовать в Чемпионате Европы по ралли-кроссу совместно с командой, возглавляемой лично премьер-министром Татарстана пилотом Рустамом Минихановым. Благодаря помощи властей Республики Татарстан многие российские гонщики и команды добиваются побед в мировых чемпионатах, таких как «Париж-Дакар», чемпионат Европы по ралли- кроссу.  Действуя при поддержке городской администрации Сызранская команда «Визит-Мотоспорт» смогла бы добиться больших спортивных результатов, тем более что для этого имеется основательная база: команда состоит из профессиональных гонщиков, которые держат планку городского автоспорта на достаточно высоком уровне, участвуя в чемпионатах России и других значимых соревнованиях.


Зимние синхронные гонки, г. Тольятти, автодром КВЦ, 2006 г.
Победитель – А. Иванов, бронзовый призер – Д. Брагин.

Автоспорт продолжает идти вперед, несмотря на ряд крупных проблем. Например, обслуживание и техническое оснащение автомобиля стоят очень дорого: общая стоимость болида, в зависимости от класса, составляет от 20 до 70 тыс. евро; расход топлива – 1 литр на 1 км, т.е. 100 литров на 100 км. Само топливо достаточно дорогостоящее, т. к. готовится на основе специального импортного бензина с добавлением различных присадок. В ряд трудностей также можно поставить отсутствие преемников Сызранских гонщиков, в основном из-за невозможности финансирования технической базы для новичков. Для того чтобы научиться управлять спортивной автотехникой подобного рода нужны навыки, которые постигаются годами в специальных секциях (картинг, минибагги). Отрадно, что некоторые родители готовы финансировать спортивные увлечения своих детей, самостоятельно покупать технику и амуницию.
Помимо всех перечисленных основную проблему составляет отсутствие трасс для тренировок и проведения гонок. Добиться предоставления земельных участков под строительство, даже при наличии инвесторов – большая проблема. Поэтому команда нуждается в поддержке не только крупных компаний, но и местных предприятий. Если взять мировой опыт, такие трассы являются хорошим капиталовложением и укреплением имиджа спонсоров, посредством рекламы. Компания «Визит» и спортивный клуб «Визит-Мотоспорт» надеются, что, при поддержке городских властей, данный вопрос сдвинется с места и этот наукоемкий и высокотехнологичный вид спорта получит дальнейшее развитие на территории г. Сызрани.

Все желающие посетить автокросс и кольцевые гонки могут получить информацию о календаре соревнований по телефону: 96-73-62.


| 20.04.2006 06:00