И победы, и поражения отразятся на наших детях
СПАСИБО НАЦПРОЕКТУ
Напомним, что в 2007-ом продолжал реализовываться приоритетный
национальный проект «Образование». Что имело определенные последствия
для отрасли. Так, сразу семь школ, реализующих инновационные
педагогические технологии (лицей, СШ NN 4, 14, 19, 26 и 29 Сызрани, а
также Шигонская средняя школа N1), получили по миллиону рублей на свое
дальнейшее развитие. Для сравнения: в 2006 году таковых было шесть.
Не подкачали и учителя Правобережья: 23 из них преодолели все трудности
конкурсного отбора и получили за свое высокое педагогическое мастерство
денежное поощрение.
Еще одно из направлений ПНПО «Образование» - поддержка государством
талантливой молодежи. И мы уже писали о том, что президентские премии
получили воспитанники сызранского Детского дома Серёжа Малышев и Миша
Зайцев. Участвуя в IХ Всероссийском фестивале художественного
творчества детей-сирот «Созвездие»,они стали призерами в номинации
«Слово». Кроме того, аналогичную премию получила и воспитанница
сызранского Дворца творчества детей и молодежи Олеся Теплова, которая
обрела звание лауреата III степени Всероссийского конкурса лидеров
ученического самоуправления.
Однако нацпроект «Образование» - далеко не все, что происходит в
отрасли. Так, минувшим летом лицей Сызрани вошел в пилотный проект
«Достойные граждане великой страны». И получил немалые финансы на
капитальный ремонт здания. А команда сызранской СДЮШОР заняла вершину
пьедестала областной спартакиады школьников! Здорово? Конечно!
Вообще, в последнее время проводится очень много самых различных
профессиональных, интеллектуальных и творческих соревнований. И
«шкрабы», и ученические команды с удовольствием в них участвуют, причем
- небезуспешно.
ПЕДАГОГИ ЛИДИРУЮТ...
Например, сразу четыре наших педагога - зав. методкабинетом Сызранского
медицинского колледжа Ю. Баринова, зам. заведующих ДОУ NN 32 и 66
С.Дрямова и О.Новикова, а также директор Усинской школы И. Морозов -
стали лауреатами регионального уровня всероссийского проекта
«Профессиональная команда страны».
Учитель химии из школы N19 Ольга Ковальчук стала одним из победителей
всероссийского конкурса «Мой лучший урок» (в номинации
«Гуманно-личностный подход к учащимся»). Педагог дополнительного
образования Центра внешкольной работы Сызранского района Л. Барышникова
пусть и заняла четвертое место во всероссийском конкурсе «Сердце отдаю
детям», зато стала обладателем «Приза зрительских симпатий». «Физик» из
СШ N 3 Ю.Симонова вышла в финал областного конкурса педмастерства
«Учитель года – 2007» и стала победителем в номинации «Информационные
технологии», которыми она владеет действительно мастерски.
...УЧЕНИКИ ВЫИГРЫВАЮТ
И каков же результат всех этих творческих поисков и исканий? Он имеет
конкретное выражение! Так, в этом году сразу четыре сызранские
выпускницы (лицеистки Е.Озернова и А.Родионова, гимназистка А.Можаева и
Е.Погодина из СШ N30) в ходе ЕГЭ по русскому языку получили 100 баллов!
И это - не говоря о целой когорте тех ребят, которые по результатам
единого госэкзамена получили по тем или иным предметам более 90 баллов!
Не будем забывать и о том, что в этом году 20 выпускников школ
Правобережья получили аттестаты особого образца и «золотые» медали, а
еще 85 - «серебряные».
Однако было бы неправильно не сказать и о некоторых негативных моментах, которые имеются в отрасли.
НЕТ СРЕДСТВ - НЕТ ЛИЦЕНЗИЙ - НЕТ СРЕДСТВ
Об очередности в детские сады мы уже писали в сегодняшнем номере (см.
стр. 4). Решение этой острейшей проблемы требует немалых средств для
возведения новых зданий ДОУ и переоборудования уже существующих садиков.
Есть еще один «подводный камень», который ожидает родителей дошколят.
Даже хищному млекопитающему с колючками на спине понятно, что и
инфляция, и рост цен на коммунальные услуги да продукты приведут к
подорожанию питания малышей и, следовательно, к увеличению родительской
платы за детсад.
Еще одна проблема – отсутствие лицензии у части школ, их филиалов,
детсадов, учреждений дополнительного образования. Причина проста:
неудовлетворительное техническое состояние зданий и, как следствие,
отсутствие положительного заключения надзорных органов. Больше всего
«объектов», не имеющих нужного документа, находится в Сызранском
районе, где их - 21. Для сравнения: в Сызрани таковых - три, в
Шигонском районе - 14.
В свою очередь, отсутствие лицензий на образовательную деятельность не
позволило многим школам Сызранского и Шигонского районов принять
участие в соответствующем
нацпроекте, получить современное оборудование и пр.
К сожалению, не совсем удачно приняли участие в нацпроекте «
Образование» Губернский колледж и Сызранский механико-технологический
техникум, так и не получившие гранты на свое дальнейшее развитие.
Остается надеяться, что уже в новом году эти и другие трудности нашего образования все-таки будут преодолены.
Андрей Илюшин
ВВС №52
29 декабря 2007
| 30.12.2007 03:27