Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
В регионе, в стране
Статьи
Каталог фирм
Опросы
Яндекс.Погода

Еще раз о правке и прокатке дисков


Ремонт автомобильных колесных дисков дело серьезное. От его результата может зависеть очень многое, вплоть до жизни водителя и пассажиров транспортного средства. Естественно, для проведения ремонтных работ надо обращаться к профессионалам, разбирающимся в этом вопросе и имеющим соответствующее оборудование и квалификацию. Как же выбрать этих профессионалов из большого количества шиномонтажных мастерских, предлагающих свои услуги? В первую очередь можно обратить внимание на рекламу и на терминологию, используемую в ней для описания рекламируемой услуги.

Rotiform LVS-M
Rotiform LVS-M. Источник: сайт Rotiform.com

О терминологии

В рекламных текстах для описания ремонтных работ обычно употребляются три термина: рихтовка, прокатка и правка. Какие конкретно действия подразумеваются под словом «рихтовка» не очень понятно. Ведь рихтовка, согласно определению Большой Советской Энциклопедии, это способ выправления проката, проволоки, протяжённых поковок и других механически обработанных деталей для устранения искривлений. То есть конкретный способ устранения деформаций не указан и возможно применения любого инструментария вплоть до кувалды. Даже к стальным штампованным дискам такое отношение не очень приемлемо.

Далее идут два уже более правильных термина «правка» и «прокатка». В общем случае автомобильные диски изготавливаются тем или иным способом из стали (штампованные) или из алюминиевых сплавов (литые, кованые, составные). Разберемся, как и к какому типу применимы эти способы восстановления работоспособности. Материалы, применяемые при изготовлении автодисков, имеют разные механические свойства. Сталь, обычно это СТ10 или СТ15, мягкая и пластичная, при слишком сильных ударах изделие из нее гнется, но не ломается. Литые диски делают из сплавов алюминия с кремнием, магнием, бором, титаном, медью и другими элементами. Они обладают высокой прочностью за счет специальной обработки, тем ни менее сравнительно пластичны и относительно хрупки: при чрезмерных ударных нагрузках на них возникают трещины и сколы, устраняемые при помощи аргоновой сварки. Радиальные или осевые биения, возникающие при тех или иных дорожных "приключениях", убирают правкой.

Правка легкосплавных автодисков

Правка легкосплавного литого автодиска
Правка. Точечное воздействие на деформированную часть бортовой закраины обода

Алюминий и металлы, используемые в сплавах, имеют невысокую плотность кристаллической решетки, поэтому легко обрабатываются давлением. Стенды для правки легкосплавных дисков выправляют деформации именно за счет давления на поврежденный участок гидравлического штока-пресса. Эти прессы мощностью 5-7 тысяч тонн, управляются процессором, который регулирует нагрузку с помощью гидравлического распределителя давления, создаваемого насосом. При таком аккуратном воздействии деформация выправляется без нарушения структуры материала. Для контроля над ходом работ такой стенд оборудован указателем биений и дисплеем, на который выводятся результаты.

Подробнее: remdisk.ru/pravka-lityh-diskov.html ...

Прокатка стальных штампованных дисков

Прокатка стального штампованного диска
Прокатка на станке с роликами

По причине мягкости материала, из которого они изготовлены, выправляются прокаткой между роликами специального станка, воздействующими на его форму и внутреннюю структуру. Прокатка бывает локальная и полная:

  • При полной правке воздействию подвергается вся поверхность изделия, снимается наружный слой (впрочем, очень небольшой толщины) и происходит уплотнение внутренней структуры материала. При этом возникает определенное напряжение и если работы выполняются неумело, то напряжение может получиться настолько сильным, что это может потом привести к разрушению обода под нагрузкой, возникающей при движении автомобиля.
  • При локальной роликами обрабатывается только поврежденная часть, поэтому вероятность чрезмерного внутреннего напряжения металла уменьшается. Естественно, вероятность эта при квалифицированном ремонте мала, в принципе. Использование же оборудования, управляемого компьютером и дозирующего нагрузку роликов на выправляемую поверхность сводит ее и вовсе к минимуму.

Подробнее: remdisk.ru/prokatka-stalnyh-diskov.html ...

Вывод

Понятно, что из-за сравнительной хрупкости и легкосплавные автодиски прокатывать нежелательно. При прокатке даже в стальном изделии могут возникнуть напряжения металла, а в алюминиевом начнутся необратимые изменения структуры и появятся трещины. Некоторые мастера для размягчения литого или кованого диска нагревают его, но надо понимать, что при превышении температуры нагрева более 204 градусов Цельсия начинаются изменения кристаллической решетки алюминия. Правка стальных изделий не производится из-за мягкости материала и очень локального воздействия штока-пресса.

Возможно, вопросы терминологии не очень важны, но они в некоторой степени определяют уровень мастерской, понимания сути процесса ее мастерами. Обращая внимание на такие нюансы при изучении рекламного проспекта, автовладелец может избежать ненужных сложностей и неприятностей, возникающих при неудачном ремонте.





Вернуться назад


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 3 запроса к базе.


© 2005-2021
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: