маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-1343
Распечатать

Обучение кадров ведут через диалог



В Губернском колледже Сызрани подвели итоги реализации инновационной программы «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки». Проводилась она в рамках соответствующего приоритетного национального проекта. С целью обобщить и распространить накопленный опыт недавно здесь организовали Всероссийскую научно-практическую конференцию «Образование через диалог», на которую приехали гости из Москвы, Самары, Тольятти, Чапаевска, других городов. По ее итогам корреспондент побеседовал с первым заместителем директора колледжа Мариной Кашиной и руководителем созданного при этом учебном заведении Центра кадрового сопровождения развития экономики Сергеем Марфиным.

По их словам, участникам конференции было наглядно продемонстрировано все то положительное, что удалось наработать в Губернском колледже за три года инновационной деятельности (по март 2010-го) в качестве экспериментальной площадки ФИРО (Федерального института развития образования).

В принципе это учебное заведение уже давно и плодотворно сотрудничает с ОАО «СН П3», но вот именно за данный период партнерские отношения удалось поднять на качественно новый уровень. В 2009 году совместно с нефтеперерабатывающим заводом Губернский колледж и завоевал право на участие в реализации вышеназванной программы в рамках нацпроекта «Образование».

Деньги на это были выделены немалые - по 26 млн. рублей из областного и федерального бюджетов. На полученные средства на базе технического профиля (лицея N17) уже создан грандиозный учебно-лабораторный комплекс, презентация которого состоится 29 марта. На нем практически полностью смоделирован процесс нефтепереработки, действующий на СНПЗ. А вклад в общее дело самого предприятия заключается в предоставлении оборудования для производственной практики учащихся.

На конференции подчеркивалось, что внедрение Губернским колледжем данной программы кардинально меняет характер содержания и технологий профессиональной подготовки. На первый план выходит взаимодействие всех участников образовательного процесса и развитие их диалога. То есть профессиональной школы, власти, производства, семьи (родители ведь тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их дети стали успешными людьми), общественности (в частности, по духовно-нравственному воспитанию учащихся). Повсеместное использование этого опыта позволит сбалансировать структуру подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии со сложившейся конъюнктурой на местном рынке труда. Перестанет практиковаться по-прежнему предлагаемое юношам и девушкам обучение по не востребованным в городе профессиям.

По подготовке в Сызрани кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки такой диалог уже налажен. В частности, действует профильный «Роснефть-класс» в школе N3. А в Губернском колледже создано шесть «Роснефть-групп». Отбор ребят на профессии «Оператор нефтепереработки» и «Машинист технологических компрессоров и насосов» начинается еще в то время, когда они учатся в школе. Как результат - 23 выпускника этих групп 2009 года уже трудоустроены на СНПЗ.

По словам М. Кашиной и С. Марфина, у Губернского колледжа действуют договоры и с рядом других предприятий города и есть желание вывести их на качественно новый уровень. В частности, создать (в рамках нацпроекта «Образование») инновационные программы по подготовке в Сызрани кадров для предприятий металлообработки и строительной промышленности. Дай-то Бог, чтобы и это получилось.

В заключение отметим, что по итогам научно-практической конференции была принята резолюция, в которой Губернскому колледжу Сызрани рекомендовано транслировать опыт работы по проблеме «Личностно-профессиональное становление обучающихся в пространстве эффективного диалога» в образовательные учреждения Самарского региона.

Александр МОЛЧАНОВ
ВВ №21
26 марта 2010

| 27.03.2010 10:55