маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-1554
Распечатать

Выиграл конкурс - повёз пассажиров



Как мы уже писали, июле в Сызрани в три этапа должен был пройти открытый конкурс на право заключения договора на организацию работы автобусов и маршруток. Действительно, такой конкурс состоялся. На него была подана 51 заявка. Но, поскольку 36 из них получили отказ в допуске к участию, стало быть, рано пока утверждать, что конкурс уже завершился.

Работа в данном направлении продолжается. Однако, прежде чем расспросить о ней руководителя отдела транспорта, связи и промышленной политики комитета ЖКХ Валерия Рычкаля, прошу его назвать те причины, по которым часть потенциальных конкурсантов к состязанию не допустили.

- Основная претензия заключалась в том, что лицензия на право заниматься деятельностью, о которой мы говорим, должна была быть оформлена на одно лицо - юридическое или физическое. Далеко не все поданные документы соответствовали этому требованию. Отсюда и отказ в их приеме, - объясняет Валерий Иванович.

Почему же упор делается именно на то, чтобы у того или иного маршрута (маршрутов) был один владелец? Ответ прост: для повышения ответственности перевозчиков, что, в свою очередь, напрямую связано с обеспечением безопасности пассажиров.

K сожалению, еще свеж в памяти случай, когда в мае нынешнего года частный автобус, следовавший по 28-му маршруту, в районе нижнего кольца Монгоры въехал в столб. Тогда пострадали 14 человек, находившихся в салоне. Так вот, при выявлении «главного» по маршруту оказалось, что таковых несколько. Согласитесь, проблематично было в данной ситуации определить конкретного (разумеется, кроме водителя) виновника.

Потому-то в конкурсных документах и придается такое значение персоне перевозчика. То, что она должна быть в единственном числе, несомненно, справедливо.

Всего же заявка включает в себя 21 документ. Сначала число их может показаться большим. B. Рычкаль не скрывает: да, кое-кто из участников конкурса проявлял недовольство: мол, развели бюрократию. Интересная реакция. Читаю перечень требуемых бумаг. Помилуйте, где же тут бюрократия? Разве представить доказательства того, что у перевозчика есть закрытая стоянка, ремонтная база, медработник для проведения предрейсового осмотра шоферов, что у него нет проблем с налогами и что его водители - опытные, надежные люди, а не кто попало, взятый с улицы, - это участие в бюрократических играх? Какое ошибочное мнение! На мой взгляд, его приверженцы просто придумывают какие-то отговорки, лишь бы не подходить к делу серьезно, цивилизованно.

Впрочем, по словам В. Рычкаля, те, у кого не приняли документы, сейчас переделывают их как положено. Напомним: в июле состоялись конкурсы по 14 маршрутам, значит, 28 (всего в качестве лотов выставлено 42 автобусных маршрута) пока под вопросом. Итак, оставшиеся конкурсанты, как уже было сказано, готовят нужные бумаги в соответствии со всеми необходимыми требованиями. Ожидается, что итоги их соперничества будут подведены до ноября нынешнего года. Вот тогда, вероятно, и можно будет констатировать окончательное завершение этого очень важного мероприятия.

Ну а пока Валерий Иванович знакомит меня с позитивными переменами, случившимися в работе общественного транспорта за минувшие 8 месяцев. Вот только один из фактов: произошло сокращение числа тех участков, где раньше наиболее часто происходили дорожные происшествия. Сейчас они остались на трех автомагистралях: ул. Декабристов и Интернациональной, пр. 50 лет Октября. А ведь еще недавно в разных районах Сызрани было 11 таких мест-«провокаторов».

Конечно, большая заслуга в этом принадлежит коммунальным службам, отремонтировавшим проезжую часть, сделавшим разметку, установившим ограждения, знаки. Но подобный результат стал возможным еще и благодаря работе комиссии по безопасности дорожного движения администрации г. о. Сызрань, заседания которой в 2010-м проводят в два раза чаще, чем в минувшем году. А значит, на них и вопросов больше рассматривается, и контроль за исполнением решений более пристальный. Вот так коллективно, общими усилиями и достигается перелом в деле, которое прежде упорно не хотело сдвигаться с мертвой точки.

Ирина ПРАВДИНА
ВВ №64
3 сентября 2010

| 05.09.2010 17:42