маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-2768
Распечатать

Таких умельцев ещё поискать надо!



Восторг? Да! Именно это чувство я испытала, переступив порог выставки декоративно-прикладного искусства «Умельцы земли сызранской». В минувший четверг она открылась в здании краеведческого музея и сразу же собрала очень много посетителей.

Действительно, в зале было просто не протолкнуться. То и дело мелькали  вспышки фотоаппаратов - оказалось немало желающих не только посмотреть на выставленные работы, но и запечатлеть их на память.

Как я понимала этих людей! Ведь и сама не могла оторваться от витрин. Вот, например, предметы, украшенные в технике декупаж. Их авторы - Н. Стёпичева, О. Правдина, Н. Хафизова - из обычных банок, свечей, фужеров, тарелок сотворили настоящую красоту.

Цветы ручной работы Марины Романовой. Они выглядели нежными и прекрасными сами по себе. Но, будучи приколоты к фотографиям старой Сызрани, получили еще и дополнительное оригинальное оформление.

Панно из соломки, обереги из лыка, вышивки, бижутерия из кожи - все, буквально  все радовало взгляд и душу. Но тем не менее присутствовали в зале экспонаты, которые запомнились особенно сильно.

Это - авторские куклы. Назову некоторые. «Египтянка» (автор Т. Федосеева), «Бегущая по волнам» (Е. Плотникова), «Бабуленька»   (Т. Залазина), «Баба с петухом» (С. Акимова). Даже по их названиям можно представить, как выглядели эти героини. Романтические и простецкие, загадочные и понятные, они не отпускали от себя, заставляя задаваться вопросом: что же такое притягательное скрыто в их фигурках? Какой спрятан магнит?

Чуть ли не полчаса я простояла перед полочками, на которых разместились три куклы О. Федюшиной: «Лизонька», «Сонечка», «Тимоша». Дворянские дети из 19-го века, одетые в соответствии со своим временем и положением. Как они были прелестны...

И еще одно имя запомнилось особо - Александр Митюрин. Он сотворил замечательные кукольный домик и мебель. Уверяю: пройти мимо его изделий невозможно.

Всего же в выставке участвует 49 авторов. Они представили 345 работ.

Беседую с заместителем директора краеведческого музея Анной Майорской.

- Видели, сколько у нас в Сызрани умельцев? - спрашивает она. - А ведь многие из них раньше были никому не известны. В том и состоит задача нашей выставки, чтобы собрать всех мастеров вместе, открыть их имена публике и способствовать дальнейшему продвижению вперед - на более высокие уровни.

На этом месте можно было бы поставить точку, известив также наших читателей, что выставка работает до 12 ноября. Если бы не один смешной эпизод.

...Среди прочих творений увидела я огромный чернильный прибор, вырезанный из дерева. Он словно перенесся из прошлого столетия, настолько явно в технике его исполнения присутствовали все признаки старой школы. Первая мысль: немедленно пообщаться с потрясающим мастером, сумевшим передать в своем изделии аромат давно минувшей эпохи. Однако что-то остановило: уж больно знакомой выглядела эта вещь. Где-то я ее уже видела. Причем не раз.

Все выяснилось, когда взглянула на табличку с именем мастера: «С. Сорокин. 1926 год.» Ну, конечно! Это же из фондов музея! Фотография прибора много раз размещалась в специальных изданиях. И я, разумеется, ее уже рассматривала.

Сейчас думаю: ладно еще, что удержалась, не стала сразу бегать по залу, призывая откликнуться господина Сорокина. Вот было бы смеху-то!..

Ирина ПРАВДИНА
ВВ №80
23 октября 2012


| 25.10.2012 18:02