маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-3156
Распечатать

О чём депутат спорит с железнодорожниками?



Те горожане, которые добираются до Самары железной дорогой, знают: прежде чем выбраться из Сызрани, электричка минует две остановки. Они называются «965-й» и «966-й км». В прошлом году там были построены современные платформы. Казалось бы, ничего, кроме удобства, от данного новшества пассажирам ждать не приходится. Однако...

- Сначала я воевал с руководством Куйбышевской железной дороги за то, чтобы установить эти платформы, а теперь - чтобы довести их до ума. Разных недоделок там множество, - считает депутат Думы г. о. Сызрань Виктор Королюк, в чьем избирательном округе находятся упомянутые объекты.

Вместе с начальником самарского отдела Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств Алексеем Сухановым и инженером этой же организации Антоном Манасовым выезжаем на место, чтобы воочию убедиться в справедливости претензий парламентария.

...Остановка «965-й км». Точно по расписанию прибывает электропоезд из Самары. Пассажиры покидают свои места. Но... На саму платформу высаживаются только ехавшие в первых двух вагонах. А те, которые находились в хвосте поезда, вынуждены спрыгивать на насыпь.

- Теперь вы сами убедились, что длина платформы недостаточна, - говорит железнодорожникам В. Королюк. - Кстати, в прошлом году одна наша жительница получила тут травму как раз по этой причине.

Продолжаем наблюдение.  Видим, как перелезают через рельсы приехавшие. В том числе - пожилая женщина с сумками.

- Когда же здесь хоть какой-нибудь переход сделают? - громко произносит она. - Сколько нам можно мучиться?

...Остановка «966-й км». К ней с обоих концов ведут пандусы.

- Зимой они покрываются льдом. Как его ни чистят, здесь все равно скользко. Нужны ступеньки, - продолжает депутат. - Кроме того, тут недостаточно освещения. Надо также поставить еще одну лавочку. И посмотрите на покрытие платформы. Кое-где оно уже крошится, появляются ямки. А аншлаг с названием остановки? В таком виде он годится только для глухого полустанка.

Надо отдать должное А. Суханову: он внимательно слушал В. Королюка, фиксировал перечисленные недостатки и, самое главное, признал в итоге, что все нарекания справедливы. Некоторые недоработки будут исправлены в самое ближайшее время. Например, на платформе «966-й км» установят три дополнительных светильника. Решится и вопрос со ступеньками, лавочками. Правда, лишь в следующем году. Тогда же заделают ямки в покрытии платформы. Но вот что касается ее удлинения, то это не обсуждается.

- Да в чем, собственно, проблема? - недоумевает А. Суханов. - Машинист электропоезда всегда объявляет, что высадка производится из первых двух вагонов. Зачем спрыгивать на насыпь, ломать ноги? Переберись в голову поезда, выйди на платформу, вот и все!

Автору данных строк подобное рассуждение, однако, показалось неубедительным. С какого перепуга человеку, который, например, едет в шестом вагоне, бежать в первый? А если у него дети? Да еще чемоданы, сумки? Почему за то коротенькое время, которое электричка стоит, скажем, на 966-м километре, пассажир с перечисленным багажом должен успеть занять требуемую от него исходную позицию?

Еще один момент. В разговоре у Алексея Суханова проскользнуло: мол, не забывайте, что речь идет об электропоездах. Их пассажиры находятся на платформах недолго. Дескать, хватит им того, что для них уже сделано. В том числе и одной лавочки.

Приведенные аргументы, впрочем, вряд ли убедительны. В результате стороны решили так: если выявленные недостатки не будут исправлены, подчеркиваем - в полном объеме, депутат выйдет на более высокий уровень с жалобой на бездействие железнодорожников.

- Скажите, - обратилась я к Алексею Суханову в конце беседы, - а разве нельзя было сделать эти остановочные платформы сразу  как положено? Чтобы потом снова не возвращаться к этой теме, не стоять тут под ветром и дождем, признавая то, что и так очевидно?

Ответа не последовало. Что ж, надеемся, его заменят дела.

Ирина ПРАВДИНА
ВВ №77
11 октября 2013


| 24.10.2013 20:22