маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-3401
Распечатать

Ехать можем. Культуры не хватает



Раз в год автора данных строк приглашают на совещание с перевозчиками. Мероприятие это, конечно же, нужное. Представители Управления государственного автодорожного надзора, отдела транспорта Комитета ЖКХ с одной стороны и руководители городских маршрутов с другой совместно обсуждают самые актуальные вопросы и определяют пути их решения. Почти всегда эти встречи проходят дискуссионно. Бывать на них весьма интересно. Но вот о чем мне всегда хотелось спросить собравшихся: почему бы на такие совещания регулярно не звать пассажиров? Их участие делу не повредило бы.

Согласна: барометр пассажирского настроения очень четко определяет почта. Люди пишут в отдел транспорта. По этой корреспонденции определяются главные болевые точки. Однако... Давайте признаем: далеко не каждый сызранец найдет желание и время для подобных весточек. Ему куда проще изложить свое мнение устно или в Интернете.

В этом я убедилась, решив сделать соответствующий опрос граждан на автобусных остановках. Забегая вперед, скажу: теперь сочувствую коллегам с местного телевидения, готовящим рубрику «Хочу сказать». На улицах работать с прохожими трудновато. Не всегда они идут на контакт.

Впрочем, давайте к делу. Итак, на остановке «Вознесенский монастырь» выбираю первую кандидатуру - женщину лет 45-50. Подхожу, представляюсь, объясняю цель разговора. Выясняю, что моя собеседница ждет «газельку» 58-го маршрута, следующего до села Уваровка.

- Знаете, водители иногда ведут себя странно, - делится женщина. - Прошлый раз еду я из Уваровки. В салоне оказалась одна. На остановке «Торговый центр «Монгора» шофер сказал, чтобы я пересаживалась на другой автобус. Спрашиваю: «Почему? Машина сломалась?» - «Нет». - «Тогда в чем дело?» Молчит. Так и пришлось мне делать пересадку.

...Остановка «Краеведческий музей». Здесь я подхожу к пожилой даме.

- Живу недалеко, на Набережной, - рассказывает она. - Была бы молодая, добежала бы за 10 минут. А сейчас - все, ноги не позволяют. Даже одну остановку от поликлиники до дома приходится ехать на автобусе. Для меня очень удобен 65-й маршрут. Правда, недавно шофер меня здорово обидел.

И пенсионерка рассказала следующее. При выходе из автобуса она передала водителю деньги. При этом два рубля выскользнули и упали ему под ноги. Он монетки пересчитал и громко, на весь салон, сказал, что плата за проезд вообще-то составляет 18 рублей.

- Я ему говорю: да вот же эти недостающие два рубля - у вас в кабине. А он мне: ладно сказки рассказывать, выходи. И все пассажиры на меня смотрят. Наверняка думают: вот бабка мухлюет! Чувствую, доказывать что-то бесполезно. Вышла. Настроение было ужасное. Сейчас, прежде чем сесть в 65-й, смотрю, кто за рулем. С тем водителем ни за что больше не поеду, - дрожащим голосом заключает бабушка.

...Остановка «СНПЗ». Подхожу к стоящим на ней мужчине с подростком. Это папа и сын. Они постоянно пользуются автобусом 40-го маршрута, идущего в Юго-Западный район. Говорят: претензий к соблюдению расписания нет. График движения не нарушается. Одна беда: водители курят за рулем.

- А я сам табаком никогда не баловался и сына к тому же приучаю. Пробовал делать шоферу замечания - реакции ноль. Ладно, сейчас лето, в маршрутке открыты окна. Дым не так чувствуется. Но что тут творится зимой, осенью! В салоне нечем дышать, - пожаловался мужчина.

Итог. Всего опросу подверглись 11 участников. Что удивило: привычная прежде жалоба о невозможности уехать в вечернее время прозвучала из уст только одного человека. А все остальные высказывали претензии к поведению водителей. Вот такая определилась тенденция. Любопытно, не так ли?

Ирина ПРАВДИНА
Волжские вести


| 23.07.2014 12:31