маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-4488
Распечатать

Какова судьба муниципального транспорта?



МУП «СПАТП» уже который год переживает сложные времена. Сегодня пассажирское автопредприятие, находящееся на грани банкротства, пытается всеми силами остаться на плаву. Осенью прошлого года СПАТП возглавил Александр Лобанов.

- Ситуация тяжелая, и мы максимально предпринимаем усилия  по реанимации муниципального предприятия. Но все  отравляют накопленные в прошлом многомилионные долги, - пояснил Александр Викторович на  очередном заседании комитета по бюджету Сызранской городской Думы, где положение транспортной компании стало одной из главных и бурных тем обсуждения.

На данный момент на балансе  МУП «СПАТП»  находятся 70 автобусов. В рейс выходят только около 30. Из всего автопарка 40 ПАЗиков были приобретены два года назад  в лизинг. Это значительно осложняет финансовое положение предприятия. По словам руководителя комитета по бюджету городской Думы Сергея Зудина и других депутатов, СПАТП в первую очередь нужно избавиться от лизингового договора и взять кредит в региональном минтрансе. Это сократит убытки предприятия, оно сможет стать полноценным владельцем автобусов.

На заседании думского комитета звучали и предложения  о возможностях МУП «СПАТП» получать доходы от  технического обслуживания транспорта частных извозчиков. А это, на минуточку, около 400 единиц маршруток! Но и тут нужна реформа, которая сможет привлечь всю частную «разношерстую публику» к услугам муниципального предприятия.

Говорили на заседании и о недостаточности выходов муниципальных автобусов в часы пик. В это время усиленно работают  именно частники. Пусть они и спасают транспортную  ситуацию в городе, но при этом в борьбе за пассажира зачастую умышленно затрудняют работу своих коллег из СПАТП.

По итогам заседания МУП «СПАТП» обязали доложить к 15 апреля  о перспективах расторжения лизинга. Предприятие должно предоставить новую концепцию своей работы, а также подробный расклад доходов  и расходов.

Какова будет судьба муниципального транспорта? Пока понятно только одно: нужно сделать все, чтобы не дать ему погибнуть и попасть в руки частников. Хотя бы ради того, чтобы сдерживать рост стоимости проезда.

Наталья СОКОЛОВА
Волжские вести в субботу

| 14.04.2018 15:14