Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Директор «Обувьпрома» рассказал о стратегии развития предприятия после смены собственников



Несколько месяцев назад холдинг «Егорьевск-обувь» приобрел сызранское предприятие «Обувьпром». Новый собственник уже начал выпуск на фабрике продукции под собственной торговой маркой «Котофей». Какие изменения ждут «Обувьпром» после смены владельцев? Какой объем инвестиций планирует вложить «Егорьевск-обувь» в сызранский актив? На выпуске какого вида обуви планирует сосредоточиться фабрика? На эти и другие вопросы в интервью «Самарскому обозрению» ответил директор АО «Обувьпром» Сергей Казаков.

- Весной этого года на вашем предприятии произошла смена руководства. Пост директора предприятия покинул основной бенефициар «Обувьпрома» Сергей Пучков, который более 15 лет руководил компанией. Повлечет ли смена руководства изменение стратегии развития «Обувьпрома»?

- Я был назначен на должность генерального директора АО «Обувьпром» 31 марта. Пока предприятие работает в прежнем режиме. То есть стратегию резко не меняем, да и не планируем менять. Мы по-прежнему выпускаем обувь торговой марки «Топ-Топ». Это обусловлено желанием новых акционеров, как и то, чтобы здесь дополнительно было организовано производство продукции под торговой маркой «Котофей». А основная доля производства детской обуви все же сконцентрируется на выпуске «Топ-Топ».

- Вы упомянули о новых акционерах. Означает ли это, что г-н Пучков продал «Обувьпром» сторонним инвесторам? В официальной отчетности завода этот факт не отражается.

- Да, акционеры у нас поменялись. Сейчас единственным владельцем предприятия является АО «Егорьевск-обувь» - производитель детской обуви торговой марки «Котофей». Не могу прокомментировать причины смены собственников, но Сергей Пучков сейчас на предприятии отсутствует.

- Какие задачи поставлены перед вами новыми собственниками относительно развития предприятия?


- Планы нового акционера достаточно объемные. Сейчас идет реконструкция раскройного цеха. Мы увеличиваем в нем количество технологического оборудования. На 2018-2019 годы запланировано строительство нового литьевого цеха, объем выпуска литьевой обуви увеличится в два раза и более. То есть мы планируем выйти на цифру в 750-800 тыс. пар в 2018 году. Сюда входит, к примеру, пляжная обувь, сапог с чулком из ЭВА (ЭВА - этиленвинилацетат. - Прим. ред.). Предприятие уже приступило к производству.

Но все-таки наша основная фишка - детские сандалии строчечно-клеевого метода крепления, их АО «Обувьпром» выпускает с 1966 года. На данный момент у нас в действующей коллекции весенне-летнего сезона 2017 года имеется более 100 моделей сандалий.

- Сколько инвестиций потребует идущая реконструкция предприятия?

- Немало. Речь идет о десятках миллионов рублей. В реконструкцию раскройного цеха уже вложена значительная сумма. Финансирование производится как за счет собственных средств, так и за счет инвестиций акционера. Последние стали основными источниками финансирования. В дальнейшем для увеличения объема выпуска обуви реконструкция предприятия будет продолжаться.

- А сколько сейчас человек работает на «Обувьпроме»?

- На сегодняшний день у нас трудится 331 человек. В перспективе при наращивании объемов производства потребуется увеличение штата на 20 и более процентов.

- Насколько предприятие укомплектовано квалифицированными кадрами? Ощущается ли кадровый голод в Сызрани?

- На предприятии в данный момент работает квалифицированный персонал. В то же время сегодня очень сложно найти квалифицированных работников по специальности «сборщик обуви». Для исправления сложившейся ситуации мы сотрудничаем со швейно-трикотажным колледжем, там под нас открыта специальность «сборщик обуви». 14 человек уже проходили практику на нашем предприятии.

- Планов по расширению производства традиционной продукции - детских сандалий пока нет?

- По сандалиям мы в 2017-2018 годах останемся на прежнем уровне, это выпуск порядка 500 тыс. пар в год.

- Значит, приоритетным проектом остается литьевая обувь?

- Да. Кроме того, в 2018 году еще будем рассматривать возможность выпуска кед и текстильных тапочек, которые мы уже производили ранее под маркой «Топ-Топ». Думаем, этот товар будет пользоваться спросом. Рынок детской обуви более динамичен по сравнению с рынком женской и мужской обуви. Тем не менее конкуренция здесь большая.

 - То есть к производству взрослой обуви в перспективе «Обувьпром» переходить не намерен?

- К нам обращаются с заказами на производство взрослой обуви. Были случаи, когда предлагались заказы по взрослой обуви для спорта. Пока в планах предприятия нет перевода этого в систему. Сейчас нам достаточно производства детской обуви.

- В Самарском регионе легкая промышленность развита достаточно слабо, в частности, из-за снижения спроса на отечественную продукцию ввиду увеличения потребления импортных изделий. Вас эти проблемы как-то задевают?

- Да, действительно, сейчас есть определенные трудности, считаю, что они существуют у большинства предприятий отрасли, но их нужно преодолеть. Как говорится, волков бояться - в лес не ходить. В 2016 году реализовали всю обувь, которую произвели, практически под ноль. Но сейчас спрос немного упал. Полагаю, это связано с макроэкономическими показателями, ситуацией вообще в целом в стране. Но ведь кризис всегда проходит. Его нужно грамотно пережить, не потерять то, что есть, а потом обычно всегда наблюдается положительная динамика.

На данный момент мы пытаемся найти новые каналы сбыта. Это происходит несмотря на то, что уже установлено сотрудничество с рядом крупных компаний, федеральных и региональных. Из федеральных, к примеру, в основном работаем с «Детским миром», также с одним из крупных интернет-магазинов Wildberries, ведутся переговоры о сотрудничестве с торговой сетью «Яркий».

- Каким образом происходит поиск новых заказчиков?

- Мы участвуем в выставках. В основном именно там заключаются контракты с новыми контрагентами. Традиционно участвуем в Baby Goods, выставке «Мосшуз».

- Насколько остро стоит проблема конкуренции на рынке детской обуви?

- На рынке достаточно производителей детской обуви, как российских, так и зарубежных, в основном китайских. Своими конкурентами мы считаем производителей торговых марок «Сказка», «Юничел» и ряд других. С китайской обувью достаточно тяжело конкурировать в ценовой нише и модельном ряде.

- А как сейчас развиваются экспортные поставки «Обувьпрома»?


- Мы традиционно работаем со странами ближнего зарубежьяКазахстаном, Республикой Беларусь. Есть небольшие заказы с Украины. Сегодня экспорт нашей продукции занимает порядка 5-7% от всей произведенной обуви. Но, наверное, как и все, надеемся на увеличение экспорта.

- Девальвация рубля стимулировала интерес к вашей продукции?

- Думаю, да. Это позволяет нашей обуви быть более конкурентной в цене по сравнению с обувью, произведенной в Китае. Кроме того, сейчас начали проявлять интерес к нашей продукции контрагенты из дальнего зарубежья. Звонят и интересуются ценами из Израиля, Франции, Германии.

- Если говорить о российском рынке, в какие регионы вы поставляете свою продукцию?

- Однозначно в центральный регион - Москву и Московскую область. Значимое место по продажам занимает дальневосточный регион. Немного меньше реализуем в Поволжье и на юге страны. Надеемся на то, что с выпуском моделей новой коллекции сможем занять новые ниши на рынке.

- На Поволжье приходится меньший объем заказов, несмотря на географическую близость. Как это возможно?

- Обычно клиент выбирает поставщика обуви, у которого доставка всего заказа будет дешевле. В основном розничные клиенты и клиенты, которые занимаются мелким оптом, закупают товар у крупных оптовых фирм, так как они там приобретают помимо обуви торговой марки «Топ-Топ» и обувь других марок, это удобно для них. В свою очередь, мы понимаем, что транспортные расходы, связанные с доставкой обуви торговой марки «Топ-Топ» и торговой марки «Котофей», для клиентов близлежащего региона гораздо ниже.

Может быть, мы не так активно в свое время предлагали им свою продукцию, не так энергично позиционировали себя в регионе - нам было достаточно имеющихся контрагентов. Сейчас активно работаем в плане поиска новых клиентов в нашем регионе, уверен, что это даст положительный результат.

- Есть ли планы по расширению розничной сети?

- Есть. Мы хотим расшириться, присутствовать не только в Сызрани, где сейчас на наших площадях открыт единственный в области фирменный магазин «Котофей», но и в Самаре, Саратове, Ульяновске и других крупных городах региона. На данном этапе ищем партнеров. Со своей стороны мы готовы предоставить все необходимое для оформления франшизы торговой марки.

- У «Котофея» уже есть свои магазины?

- Да, есть сеть собственных магазинов, они давно и успешно работают в этом направлении, используя при этом все возможные инструменты в продвижении и реализации своей марки. А так как мы сейчас работаем в одной команде, то там, где есть обувь торговой марки «Котофей», параллельно будет присутствовать и торговая марка «Топ-Топ».

- Возможна ли ситуация, что два бренда начнут конкурировать друг с другом?


- Думаю, нет. Это разные ценовые категории. В производстве обуви торговой марки «Топ-Топ» используются искусственные материалы, а обувь торговой марки «Котофей» производится целиком из натуральной кожи и находится в более высоком ценовом сегменте. Каждая марка присутствует в своем сегменте рынка, и таким образом диверсифицируется сбыт продукции всей структуры.

- Испытываете ли вы проблемы с закупкой сырья, цена на которое в последнее время сильно возросла?


- По сырью и материалам мы никаких трудностей не испытываем. Руководствуясь программой импортозамещения, нашли поставщиков в России, которые обеспечивают около 90% объема всех поставок сырья и материалов для нашего предприятия. Что позволило сделать нашу продукцию еще более конкурентоспособной.

- По данным системы «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка АО «Обувьпром» составила 215,818 млн рублей, чистая прибыль - 26,163 млн рублей. Как вы оцениваете полученные результаты и есть ли планы по их улучшению в 2017 году?

- Если честно, по 2017 году мы ожидали результатов лучше, чем получили. Пока удалось достичь 75-80% от запланированного на 2017 год. Надеемся выйти к концу года на плановые показатели за счет ряда мероприятий в реализационной политике. Вообще, каждый год планируем увеличивать показатели на 15-20%.



Самарское обозрение № 62 от 11.09.2017
11 Сентябрь 2017 11:21 /
6123 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: