Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. При получении кредита, например, нередко происходит навязывание ненужного кредита при продаже товара или услуги. Зачастую часть сведений, которые могли бы насторожить клиента, «спрятана» в дальних разделах договора. Это также скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане». К тому же, нередки случаи, когда мошенники берут кредит на чужое имя. И сами банки могут испортить кредитную историю клиента, «забыв» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве.
Банки могут отказать в реструктуризации кредита на заявленных условиях; встречаются недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг. Не менее опасны и псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.
Не меньше рисков и при оформлении
страховки. Страховые компании включают в полисы условия, при которых
снижается вероятность получения страхового возмещения. Если страховщику
невыгоден договор, он может блокировать его заключение в электронном
виде. нередки случаи прямых преступлений: страховой агент получил деньги
с клиента, присвоил их, а договор в базу данных не внес. Также агент
может продать вместо депозита накопительное инвестиционное страхование
жизни, а компания - занизить сумму страховой выплаты.