Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



Эксперт рассказал, как можно вернуть товар в магазин, если он не подошел, а чека нет



Вернуть товар, который не подошел, обратно в магазин покупатель может без чека и паспорта в установленный временной период. Об этом рассказал заместитель директора департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков, слова которого приводит РИА Новости. «Наличие чека не является обязательным условием для возврата товара. Подтверждением приобретения и оплаты товара могут являться, в частности, свидетельские показания, выписка с банковского счета, видеозаписи, выписка из дисконтной карты и тому подобное. Также необходимо отметить, что ни Гражданский кодекс РФ, ни закон РФ «О защите прав потребителей» не содержат положений, прямо обязывающих потребителя предъявлять продавцу паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность», - заявил он.

Эксперт уточнил, что при возврате денег за товар продавец может запросить у потребителя предоставление паспорта, но только чтобы удостовериться в том, что «выдача наличных денег осуществляется лицу, указанному в расходном кассовом ордере».

Отмечается что общий период возврата составляет 14 дней и обычно применяется для непродовольственных товаров. Однако есть перечень продукции, не подлежащей обмену - в него входят, например, автомобили, животные, растения, книги, мебельные гарнитуры, бытовая химия, парфюмерно-косметические товары, предметы личной гигиены и лекарства.

Если же покупка была совершена дистанционным способом, то вернуть товар можно в течение семи дней после его получения и в любое время до получения. Кроме того, в таком случае перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, не применяется.

«Стоит помнить, что возврат товара подразумевает то, что он не подошел потребителю по тем или иным причинам. Если вещь потеряла товарный вид, имеются следы использования, были удалены фабричные ярлыки, то в таком случае продавец имеет право отказать в возврате», - подчеркнул Поздняков.

Он также добавил, что если при этом в приобретенном товаре был обнаружен недостаток, то вернуть его можно в течение установленного гарантийного срока или срока годности. А если гарантия не установлена, то срок возврата – любое время, но не более двух лет с даты получения товара.

«Если продавец или другое уполномоченное лицо отказывает в принятии товара, необходимо написать в их адрес претензию. Как правило, претензия составляется в двух экземплярах, один из них останется у потребителя с отметкой о принятии. Если же претензию принимать не хотят, стоит направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. В случае, если претензия была проигнорирована или гражданин не удовлетворен ответом, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке», - заключил замдиректора департамента.
Источник: РИА Новости
6 Сентябрь 2023, 16:31 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: