Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



«Ну, давай, пролетай, птица!» Что происходило на борту самолета Дамира Юсупова 15 августа 2019 года



Пять лет назад экипаж нашего земляка, Героя России Дамира Юсупова, спас попавший в аварийную ситуацию самолет и людей на борту, посадив его в кукурузном поле. После столкновения со стаей птиц у борта отказали оба двигателя: как позже выяснит следствие, птицы прикормились на местной свалке, которую собирался, да все никак не мог убрать руководитель муниципалитета, расположенного на пути взлета самолета. Расследованием причин инцидента занялись СК, Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет. В 2022 году комитет закончил работу и сделал выводы, правильно ли поступал экипаж в этой чрезвычайной ситуации.


Комиссия проанализировала действия пилотов, в том числе и во время подготовки к взлету, состояние самолета после столкновения с птицами и возможность возвращения в аэропорт вылета.

Так, в отчете отмечается, что в этот день орнитологическая обстановка в аэропорту Жуковский была «сложной». Об этом предупреждал диспетчер. Видели птиц во время подготовки к взлету и руления и члены экипажа. Это подтверждается переговорами между ними, которые были записаны бортовым оборудованием.



В своих объяснениях экипаж говорил, что они дожидались, пока птицы улетят. Но, как указано в отчете, это не согласуется с записями самописцев: от выруливания на исполнительный старт и до начала взлета прошло менее 10 секунд и службе УВД (диспетчерам. — Прим. ред.) экипаж о наблюдении птиц не докладывал.

Во время разбега, судя по внутрикабинным переговорам, командир воздушного судна (КВС) вновь обратил внимание на птиц:

— Ну давай, (неразборчиво). Пролетай, птица, *** (блин), — указаны слова КВС в отчете МАК.

В дальнейшем комиссия будет не раз обращать внимание на психоэмоциональное состояние экипажа после столкновения с птицами.

— Таким образом, экипажем была пропущена операция по уборке шасси. Пропуск этой типовой операции, выполняемой «на автомате» в каждом полете, свидетельствует о том, что наиболее вероятно на данном этапе оба члена экипажа пребывали в неоптимальном психоэмоциональном состоянии, при этом образ восприятия полета у них был критически сужен. Вероятной причиной этого является резкий скачок психоэмоционального напряжения после столкновения со стаей птиц, то есть экипаж начал терять работоспособность в психологическом плане, — говорится в документе.



Но также в примечании комиссия отмечает и то, что данная операция была критически важной для дальнейших действий пилотов:

— В сложившихся конкретных условиях аварийного полета, при фактической остаточной величине тяги двигателей, уборка шасси была критически важна с точки зрения возможности продолжения набора высоты без потери скорости. С выпущенным шасси набор был невозможен, то есть любые дальнейшие действия экипажа были бы нерезультативны с точки зрения возможности продолжения полета, — заключила комиссия.

Интересным в документе выглядит и тот факт, что экипаж не обсуждал возможность вынужденной посадки. Этот факт, как сказано в отчете, не позволил комиссии определить, когда пилоты поняли, что приземление неизбежно. Не производились ими и процедуры, необходимые при посадке. Также именно в этот момент КВС убрал шасси, тогда как по регламенту садиться на сушу необходимо именно с выпущенным шасси.

— Таким образом, с самого начала развития особой ситуации действия экипажа, в первую очередь КВС, имеют явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности, то есть частичной потери работоспособности в психологическом плане, — заключила комиссия.

В конечном итоге в заключительной части отчета комиссии присутствует, в том числе и фраза «невозможность продолжения полета при фактической конфигурации самолета (неубранное положение шасси)». Кроме этого, в отчете отмечают проблемы с орнитологическим контролем и качества информирования экипажа о «перелетах птиц», а также с нормативными документами.

Но все это произойдет потом. А в тот знаковый день экипаж не растерялся, он сумел сохранить спокойную обстановку на борту, не допустил паники, и смог посадить самолет при обоих вышедших из строя двигателях. Экипаж спас людей. Президент России Владимир Путин вручил членам экипажа государственные награды. Нашему земляку и почетному гражданину города Сызрани Дамиру Юсупову было присвоено звание Героя России.
Источник: EI.ru
15 Август 2024, 08:11 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: