С рынка ушел ряд привычных брендов. Это привело к массовому появлению новых, незнакомых гражданам марок и наименований, как отечественных, так и зарубежных. Порядка 20% товаров масс-маркета не соответствуют нормам и требованиям, содержат не заявленные в составе, небезопасные ингредиенты, повышенные дозировки тех или иных веществ. В составе контрафактной косметики выявлялись тяжелые металлы - свинец, ртуть и кадмий, превышающие нормы концентрации парабенов и формальдегида, запрещенные вещества, такие как хлороформ, фталаты и диоксан. Об этом рассказал первый вице-президент Ассоциации Байсолт Хамзатов на прошедшем сегодня Экспертном совете по детенизации экономики при Комитете по экономической политике Госдумы РФ.
Контрафактная продукция чаще распространяется через интернет-магазины и социальные сети. Основные поставки контрафактной продукции идут из стран Юго-Восточной Азии. Продукция часто продаётся под известными брендами, но не соответствует стандартам качества. Наибольшее количество нарушений выявлено в сегменте декоративной косметики, парфюмерии, а также средств по уходу за кожей и волосами.
«Выявлены крема с содержанием активных фармацевтических субстанций, которые в обход регистрации в качестве лекарственного средства продаются в качестве косметических кремов. При этом некоторые содержат антибиотики, гормональные вещества, к примеру - преднизолон, - рассказал эксперт. - Большая проблема - недостоверная маркировка. В составе косметической продукции часто не указываются опасные компоненты, что затрудняет контроль и безопасность потребления».
В Ассоциации призвали к усилению регулирования рынка.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.