Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



Впервые в истории в Усу зашла четырехпалубная «Россия» длиной 125 метров



Впервые в истории в Усу зашло настолько крупное судно – четырехпалубная «Россия» длиной 125 метров, выше пятиэтажного дома – 16 метров, водоизмещением 3,5 тысячи тонн. Единственную остановку на этой реке оно сделало в Ставропольском районе у села Жигули, а всего прошла вверх по притоку Волги 20 километров. На борту – 210 туристов и 84 члена экипажа. Редчайший круиз его организаторы между собой назвали «уникальной операцией», которую готовили два года. О «пятиэтажном» гиганте, за которым следила вся Волга, сообщает «Ставрополь на Волге».


Теплоходы этой серии вторые по размерам на реках всего мира! Фарватер Усы для них, мягко говоря, не подходит, местами же просто опасен. Дно там никогда не углубляли, и ничего крупнее пригородных омиков из Тольятти выше устья реки не поднималось. Да и те всего на три километра до Березовки, а «Россия» прошла от устья целых 20 км, развернувшись у поселка Междуреченск.

Капитан судна Борис Попов и не собирался заходить так далеко, но другого места под разворот настолько большого теплохода в обратный путь на Усе нет.

Все лоции, включая карту промера глубин этого волжского притока, составлены еще в советскую эпоху и с того времени не обновлялись. Бакены, буи, створные и береговые знаки – без которых на фарватере невозможно ориентироваться любому судну крупнее резиновой лодки, – отсутствуют. В целях безопасности на борт брали опытного лоцмана.

Как уточнили речники, в день подхода к берегам Ставропольского района лайнеру невероятно повезло с погодой. За движением судна без перерыва следили и были на связи вся смена диспетчеров порта Тольятти, шлюзов в обход плотины Жигулевской ГЭС, Самары, а также администрация Волжского бассейна внутренних водных путей. Последняя, к слову, отвечает за безопасность судоходства по Волге на протяжении 9 тысяч километров в 17 регионах нашей страны.

Ради чего, собственно, затевалась такая сложная водная операция? Заход на Усу состоялся в рамках круиза по обычному, казалось бы, маршруту Нижний Новгород – Самара – Нижний Новгород. Вот только кроме Самары все остальные стоянки теплохода были организованы в городах и селах, куда большой флот либо вообще никогда не заходил, либо последний раз это случалось более 40 лет назад.

В итоге туристы из десятка регионов страны высадились на усинский берег возле села Жигули и несколько часов гуляли по ставропольским полям и лесам, наслаждаясь последними деньками золотой осени.

Любопытно, что до «секретного» круиза единственной точкой Ставропольского района, куда заходил большой туристический флот, оставалась Винновка и причал Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря. Однако там под одновременный прием сотен гостей давно построена вся инфраструктура.




15 Октябрь 2024, 12:22 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: