Самарская область осталась должна за дорогу «Обход г. Тольятти» 91,5 млрд рублей. И платить долги, без поддержки федеральных властей, региону будет весьма проблематично. Об этом сообщил губернатор Вячеслав Федорищев после встречи с заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным. Для строительства дороги «Обход г. Тольятти», а также станции метро «Театральная» в Самаре, были привлечены деньги инфраструктурных бюджетных кредитов. Губернатор рассказал, из чего складывается почти 100-миллиардный долг Самарской области (на минуточку - это почти 20 годовых бюджетов Сызрани!).
- «Обход г. Тольятти» был сдан в эксплуатацию в 2024 году.
Региональные расходы на плату концедента, компенсацию затрат, связанных с
удорожанием объекта, возвратом кредита, в период с 2024 по 2037 год
составляют более 91,5 млрд рублей, при этом 59 млрд рублей придется
отдать за первые 5 лет эксплуатации объекта. Это плата, которую
самостоятельно областному бюджету будет потянуть крайне сложно, -
пояснил губернатор.
(поясним, концессия - вид договора о
создании какого-то объекта за счет денег инвестора или совместно с
концедентом. Концедент - это муниципалитет, который передает
концессионеру (тому самому частному инвестору) во временное пользование и
владение принадлежащее концеденту имущество).
Как сообщил
на своей странице в сети губернатор, он обсудил с Хуснуллиным
возможность выделения из федерального бюджета Самарской области до 10
млрд рублей ежегодно с 2025 по 2031 годы до момента снижения
обязательных платежей со стороны региона до приемлемого уровня.
Напомним, ранее портал «маленькая Сызрань» сообщал, что губернатор Федорищев именно из-за этих двух проектов запретил в Самарской области заключение концессионных соглашений. Это произошло после того как спикер Госдумы Вячеслав Володин «проехался» по мосту через Волгу у Климовки - к сожалению, в переносном и плохом смысле. Он отметил, что огромный долг в 94 миллиарда рублей загоняет в долги всю Самарскую область.
Также
обсудили строительство станции метро в Самаре - она достраивается;
разговор шел и о предстоящей работе региона в рамках нового
национального проекта «Инфраструктура для жизни». Он призван обеспечить
регионы страны новой качественной жилищной, транспортной, социальной и
коммунальной инфраструктурой. Новый нацпроект объединит задачи ранее
действовавших федеральных программ, в том числе «Жильё и городская
среда» и «Безопасные качественные дороги».
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.