Часть россиян, зарабатывающих перевозками в такси, могут лишиться заработка, а пассажиры - очень долго ждать назначения заказа автомобиля по вызову. К тому же, сами поездки в такси могут чувствительно подорожать. Причиной тому станет закон о легализации автомобилей. Законопроект требует от таксопарков использовать автомобили с высокой долей отечественной сборки. Только 4 модели Ато ВАЗа соответствуют этим требованиям: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura. Тарифы могут подскочить на 15%. Самозанятые водители уйдут из бизнеса - им не на что будет купить новые автомобили, которые удовлетворяли бы требованиям закона. Дальнейшее не сложно предугадать.В Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заявил о серьезных экономических последствиях принятия законопроекта в нынешней редакции.
Как отметили в РСПП, более 75% автомобилей в такси -
отечественные, однако многие самозанятые водители не могут позволить
себе приобрести новые автомобили, соответствующие требованиям по
локализации. Предприниматели пояснили, почему выбор авто будет ограничен
только 4 моделями: в законопроекте сказано, что в качестве легкового
такси может быть использована только машина, которой присвоено 3200
баллов локализации и более.
В 2024 году, как указали в РСПП, в
отрасль такси поступили более 90 000 автомобилей российского
производства, включая 56 000 автомобилей марки Lada. Но требованиям
законопроекта соответствуют далеко не все.
Правила должны
вступить в силу 1 октября 2025 года. Такие сжатые сроки не позволяют
увеличить предложение из-за длительной организации производства
локализованных автомобилей, указали в РСПП. Союз предложил отсрочить
вступление закона в силу как минимум до 1 сентября 2026 года.
Кроме
того, в РСПП предложили установить предельную стоимость автомобилей, к
которым будет применяться правило о локализации, уровнем 3,5 млн рублей.
Предприниматели пояснили, что предложение локализованных машин в
некоторых ценовых сегментах ограничено. Так, для бизнес-класса под эти
критерии подходит только Lada Aura.
Авторы проблемного для
отрасли законопроекта - глава комитета Совета Федерации по экономической
политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по
промышленности и торговле Владимир Гутенев. Они убеждены, что
самозанятые водители и таксопарки кинутся покупать «локализованные» авто,
что в очередной раз поможет поддержать отечественный автопром.
Предприниматели проинформировали о проблеме президента России Владимира Путина.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.