На оперативном совещании в Правительстве Самарской области под председательством губернатора Вячеслава Федорищева обсудили вопрос развития речных перевозок. Навигационный сезон открылся уже давно, соответственно начался и туристический сезон. Однако, многие муниципалитеты вынуждены отказываться от приема туристических судов. К сожалению, в этом «черном списке» уже который год оказывается Сызрань. О положении дел главе региона доложил министр транспорта и автомобильных дорог Сергей Карпов.
По его словам, состояние водного транспорта и инфраструктуры Самарской области не способно обеспечить качественные и комфортные перевозки. В топ-4 проблем входит износ причальной инфраструктуры – эта проблема характерна и для Сызрани. У жителей и гостей региона нет возможности купить билет в онлайн-режиме – за билетами приходится ехать в кассы. Глобальной проблемой и, пожалуй, одной из самых затратных является изношенность действующего флота. Кроме того, нет комфортной пересадки между видами транспорта. В муниципалитетах отсутствуют парковки возле причалов, в т.ч. для туристических автобусов. В трех словах – дела не очень.
Во время заседания Правительства довольно много говорили о Сызрани. Как оказалось, вопрос причаливания речного транспорта в Сызрань вполне решаем и не уникален. Есть проект типового дебаркадера, который можно при последующем согласовании закупить и установить возле причальной стенки. Нужно лишь, как сказал министр Карпов, определиться с капитанами судов возможности использования такого дебаркадера, который производится в Нижнем Новгороде. Т.е., если такое техническое решение устроит владельцев судов, то технических проблем не будет – останется только закупить такой дебаркадер. Всё упрется в деньги - стоимость дебаркадера пока не определена.
Губернатор Самарской области поручил председателю правительства Михаилу Смирнову подключиться к вопросу составления конкретного плана мероприятий по развитию речной инфраструктуры: «О том, что нужно ремонтировать причальные стенки мы знаем год. О том, что есть плановое бюджетирование и в него надо включать необходимые средства – мы тоже знаем», - потребовал конкретику от министерств и правительства губернатор Федорищев.
К сожалению, в вопросе развития речных перевозок Сызрань словесно отодвинули на второй план, отдав приоритетность реконструкции речного вокзала в Самаре.
Председатель Правительства Михаил Смирнов напомнил о том, что речной вокзал в Самаре, при всем уважении к Сызрани, объект первого приоритета. На решение вопроса его реконструкции нужно найти 5 млрд.рублей и ранее вопрос этой глобальной стройки был включен на 2026 год. Из изложенного стало понятно, что вопрос пустующих в муниципалитетах причальных стенок решаться будет, но не так быстро, как хотелось бы. Сроки пока не названы. Городу очень повезет, если вопрос решится в этом сезоне.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.