Подорожавшие перевозки
21 сентября большинство маршрутных такси Сызрани вышли в рейсы с новой
ценой за проезд. Она поднялась с 10 до 12 р. На муниципальном
транспорте повышения цен пока не произошло. По мнению экспертов,
возможен вариант, при котором и частники еще вернутся к прежним
расценкам.
Цены на проезд изменили не все частные предприниматели. В основном
повышение коснулось маршрутов, имеющих большую протяженность. Причиной,
как и прежде, назван рост цен на топливо и запчасти. Руководитель
отдела транспорта, связи и промышленной политики администрации Сызрани
Андрей Марчуков заявил, что подорожания цен на услуги муниципального
транспорта не предвидится.
Большую часть нагрузки по перевозке сызранцев на сегодняшний день несут
в городе частные предприниматели. Они обслуживают более чем две трети
действующих автобусных маршрутов, а также работают на муниципальных
линиях. Из количества автобусов большой и малой вместимости в Сызрани
частным перевозчикам принадлежит, по некоторым оценкам, около 80%
машин. В начале т. г., когда произошло повышение цен на проезд в
муниципальном транспорте (с 8 до 10 р.), некоторые частники, наоборот,
даже снизили тарифы.
Подобное в Сызрани на рынке частных перевозок уже отмечалось летом 2007
г. Тогда разброс цен на билеты в маршрутных такси после массового
повышения варьировался от 10 до 15 р. Цена не зависела ни от
протяженности маршрута, ни от его востребованности. Сложившаяся на тот
момент ситуация послужила поводом к организации встречи представителей
частных перевозчиков с чиновниками сызранской мэрии. Стороны обсуждали,
насколько правомерно поднятие цен на проезд, каковы причины этого. К
общему мнению прийти тогда не смогли. Частным предпринимателям было
предложено подготовить официальное обоснование повышения стоимости
проезда в маршрутных такси. Транспортный комитет, в свою очередь,
предупреждал о том, что в случае, если представленные доводы его не
удовлетворят, им будет подготовлено обращение в антимонопольную службу
с просьбой помочь урегулировать ситуацию. В качестве одной из возможных
мер воздействия специалистами тогда называлось обвинение
предпринимателей в преднамеренном сговоре. В любом случае, в короткий
промежуток времени цены встали на место. Еще буквально несколько
месяцев назад отдельные перевозчики заявляли цену проезда 8 р.
Эксперты не исключают, что и на этот раз ситуация может развиваться по подобному сценарию.
Они полагают, что предприниматели и сейчас не смогут грамотно и логично
обосновать повышение расценок. Цена на газ и бензин, например, по
предположениям специалистов, не может служить главным аргументом роста
транспортного тарифа. Она в Сызрани имеет тенденцию постоянных
изменений как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Еще один фактор, который может не позволить выйти ситуации на уровень
необоснованного роста тарифов, — предстоящий конкурс по отбору
перевозчиков для работы на основных городских линиях. Преимущество в
нем могут получить те предприниматели, которые оказывают населению не
только более качественные, но и доступные в финансовом плане услуги. В
худшем же варианте развития событий Сызрань может оказаться на пороге
своеобразной «войны тарифов» и нового витка противостояния мэрии и
перевозчиков.
Вероника Синицына
Хронограф №32
28 сентября 2009
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.