C «Пластика» взыскали за некачественные детали
28 сентября стало известно, что в Арбитражном суде Самарской обл. был
рассмотрен очередной иск ОАО «АВТОВАЗ» к сызранскому ОАО «Пластик».
Речь шла о возмещении убытков в связи с поставкой товара ненадлежащего
качества. Суд принял сторону истца, вынес решение о взыскании с ОАО
«Пластик» суммы в размере свыше 420 тыс. р.
Как удалось установить в процессе изучения материалов дела, 19 декабря
2006 г. стороны заключили договор поставки. В соответствии с ним
продавец — сызранское ОАО «Пластик», возглавляемое Максимом Симоновым —
обязалось поставить комплектующие изделия к автомобилям. Покупатель же
- ОАО «АВТОВАЗ» — должен был принять и оплатить товар.
Это уже не первый подобный иск. По закону ответственность за отказы и
дефекты товара, возникшие по причине его ненадлежащего качества и
обнаруженные в период его гарантийной эксплуатации, несет продавец.
Гарантийный срок эксплуатации товара при этом считается равным
гарантийному сроку на автомобиль. При желании стороны вправе
согласовать гарантийный срок большей продолжительности.
В случае обнаружения товара ненадлежащего качества покупатель
предоставляет продавцу рекламационный акт. Этот документ оформляется на
предприятии сервисно-сбытовой сети, которое выполняет гарантийный
ремонт. В акте должны быть указаны данные автомобиля, обозначение и
наименование дефектного товара, а также описание дефекта. При поставке
товара ненадлежащего качества рекламационного акта является достаточно
для доказательства вины продавца. Зарекламированные в период
гарантийной эксплуатации автомобилей детали подлежат возврату в адрес
завода-изготовителя. В этом случае покупатель, чтобы компенсировать
убытки, понесенные им по гарантии, подтверждает свои расходы расчетом
затрат.
Представленные истцом в суд документы подтверждают факт обращения
покупателей автомобилей в период гарантийного срока на предприятия по
техническому обслуживанию с жалобами на неисправность изделий,
поставляемых «Пластиком». Приказом по АВТОВАЗу от 29 ноября 2002 г.
гарантийный срок на автомобили ВАЗ установлен в 24 месяца (или 35 тыс.
км пробега). Факт обнаружения бракованных изделий в период гарантийного
срока суд счел доказанным материалами дела.
Ответчику в установленном порядке по накладным были возвращены
зарекламированные изделия. Этот факт также не оспаривается лицами,
участвующими в деле. АВТОВАЗ рядом претензий уведомил «Пластик» о том,
что тот поставил некачественную продукцию, и потребовал возмещения
убытков на сумму более 420 тыс. р.
«Пластик» не представил доказательств в обоснование отсутствия своей
вины. Возражения ответчика по поводу необоснованных требований о
возмещении расходов не были приняты во внимание. Договором было
предусмотрено возмещение всех затрат, связанных с заменой товара
ненадлежащего качества. В связи с этим суд посчитал предъявление к
взысканию вышеназванной суммы правомерным и удовлетворил иск АВТОВАЗа в
полном объеме.
Эксперты не исключают, что в ближайшее время «Пластику» придется
отвечать еще по ряду подобных исков. Такое положение дел не может
способствовать выходу предприятия из непростой финансовой ситуации.
Вероника Синицына
Хронограф №33
5 октября 2009
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.