Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

В.Железнов: Потребительская грамотность населения повышается



Вот уже почти два года как в Самарской области действует региональная программа по защите прав потребителей. Как же реализуется данный документ на территории нашего города? На этот и другие вопросы мы попросили ответить начальника отдела по защите прав потребителей Управления по потребительскому рынку администрации г. о. Сызрань Виктора Железнова.

- Виктор Степанович, на какой конечный результат нацелена областная программа по защите прав потребителей?

- Прежде всего - на эффективное пресечение нарушений этих прав. В том числе - за счет повышения потребительской грамотности населения, формирования у него навыков рационального поведения. И, конечно, это делается для сохранения в личных бюджетах граждан денежных средств. Право потребителя на информацию заявлено программой как одно из самых существенных, так как оно тесно связано с другим важнейшим правом - на качество и безопасность товаров, работ, услуг, поскольку выбор их зависит от полноты и достоверности информации о них.

- Какие результаты достигнуты при реализации данной программы в нынешнем году?

- За десять месяцев этого года общая сумма возмещения ущерба потребителям составила 4 млн. 652 тыс. руб., тогда как за весь 2008-й - 6 млн. 491 тыс. руб. В добровольном порядке людям вернули 973 тыс. руб. (за 2008 год - 2 млн. 601 тыс. руб. ), через суд - 2 млн. 770 тыс. руб. (за 2008 год - 1 млн. 977 тыс, руб.). Произведена замена товара ненадлежащего качества на сумму 909,7 тыс. руб. Показательно, что лишь 10,9 процента от всего количества обращений (147), поступивших в наш отдел в нынешнем году, рассмотрены в суде, а 89,1% (т. е. 1202) удовлетворены в добровольном порядке. Кроме того, за 10 месяцев 2009 г. по решениям Сызранского городского и мирового судов Самарской области в бюджет администрации г. о. Сызрань поступило штрафов на сумму 381 098,79 руб.

- То есть можно сказать, что на потребительском рынке создалось правовое давление на продавцов, исполнителей услуг, которое обеспечивает добровольное разрешение довольно значительной части конфликтов?

- Да, это так.

- По каким направлениям вы строите работу в области информирования населения?

- Таких направлений несколько. Во-первых, мы действуем через средства массовой информации, которые ориентированы на доведение до потребителей сведений об их правах и существующих возможностях защиты. Эффективны и консультирования с использованием потенциала Центральной городской библиотеки им. Е. Аркадьева. Еще одно направление - приемы граждан, проводимые специалистами нашего отдела, а также деятельность по месту жительства сызранцев. Кстати, мы чаще стали привлекать социальных работников УС3Н для оказания больным и престарелым гражданам содействия по защите их потребительских прав. Наконец, последнее: многие вопросы решаются на еженедельных заседаниях рабочей группы при комитете ЖКХ, где речь идет об улучшении качества услуг в жилищно-коммунальной сфере.

- Виктор Стеланович, какие мероприятия вы проводите совместно с органами исполнительной власти?

- В своей работе специалисты отдела по защите прав потребителей используют все существующие формы взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы по надзору и контролю, прокуратурой г. Сызрани, структурами местного самоуправления. Вот уже пять лет мы проводим совместные семинары-консультации с жителями города. Очередное такое мероприятие состоялось 15 октября нынешнего года в читальном зале Центральной городской библиотеки им. Е. Аркадьева. В нем, кроме Вашего собеседника, участвовали представители прокуратуры (И. Железнова), Роспотребнадзора (И. Ефимов), администрации г. о. Октябрьск (Н. Аракчеева). На конкретных примерах собравшимся давались подробные разъяснения о действиях потребителей в тех или иных ситуациях, применении норм действующего законодательства.

- Показательно, что при содействии специалистов вашего отдела за прошедшие с начала года десять месяцев сумма возмещения ущерба гражданам через суд увеличилась. По каким обращениям потребителей это произошло?

- Больше стало обращений граждан по поводу защиты их прав при получении бытовых и других видов услуг. Так, вначале 2009 г. было оказано содействие потребителю А. в подготовке претензии, а затем искового заявления в суд к ООО «Русская Строительная Компания - Самара» о взыскании с ответчика неустойки за нарушение срока передачи объекта долевого участия в возведении жилого дома в Юго-Западном районе. Дело в том, что в установленный договором срок ответчиком не была передана потребителю однокомнатная квартира. Застройщик не направил участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложения об изменении срока, предусмотренного договором. В результате за нарушение срока выполнения работы суд взыскал с виновника неустойку в пользу потребителя А. в размере 15 тыс. руб. и компенсацию морального вреда - 5 тыс. руб. Штраф в госдоход составил 10 тыс. руб.

- К слову, о жилье. Какие требования может предъявить потребитель, если квартира ему передана с недостатками?

- В этом случае исполнитель (застройщик) нарушает соответствующие статьи Ф3 «О защите прав потребителей». Согласно пункту 1 статьи 29 данного закона потребитель по своему выбору вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения ее цены, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также отказаться от исполнения договора, если в установленный им срок недостатки выявлены или не устранены. При этом гражданин может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в этой связи. Согласно статье 31 закона данные требования подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня их предъявления.

- Бывает так: потребитель по договору бытового подряда вносит предоплату, а работы исполнителем в установленный договором срок не исполняются. Какие требования следует предъявить в этом случае?

- Объясню на конкретном примере. В январе 2009 года потребитель Т. заключил договор бытового подряда о выполнении работ по изготовлению и монтажу фасадной конструкции. Общая стоимость всего объема - 54 тыс. руб., предоплата внесена в сумме 25 тыс. руб. В установленные договором сроки работа не была выполнена. Исполнитель не проинформировал Т. о невозможности ее завершения вовремя.

Согласно пункту 5 статьи 28 закона в подобном случае исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы, а если она не определена договором, - общей цены заказа. В десятидневный срок требования письменной претензии о возврате потребителю внесенной им суммы предоплаты работы и выплате неустойки за нарушение срока выполнения работ исполнителем не были выполнены.

Потребителю Т. специалисты нашего отдела оказали содействие в сборе необходимого пакета документов и подготовке искового заявления. Рассмотрев его, суд принял решение об отказе исполнения договора и возврате суммы предварительной оплаты истцу на общую сумму 98,9 тыс. руб., а также взыскании с виновного штрафа в городской бюджет в размере 49 461 руб. за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя.

- Какая роль отводится информированию населения в действующей региональной программе по защите прав потребителей?

- Немаловажная. Ожидается, что потребитель не только сделает правильный выбор товаров, работ, услуг, но и сможет в перспективе сыграть роль регулятора на подлинно конкурентном рынке.


Вопросы задавала Ирина ПРАВДИНА
ВВ №86
6 ноября 2009
7 Ноябрь 2009 10:21 /
4316 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.014 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: