Троллейбусный проект Сызрани практически закрыт
6 ноября директор МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное
предприятие» Александр САКСОНОВ сообщил, что ангар местного
троллейбусного депо может использоваться и под автобусы. Троллейбусное
движение в Сызрани было прекращено 1 ноября. Часть экспертов не
исключает, что проект экологичного транспорта закрыт окончательно. По
их мнению, бесхозное депо может перейти под контроль владельца группы
компаний «Криста».
О вероятном закрытии троллейбусного движения в Сызрани источники
говорили еще в сентябре. Причиной называлась убыточность проекта.
Однако в начале октября 2009 г. директор МУП «Сызранское пассажирское
автотранспортное предприятие» (СПАТП) Саксонов сообщал, что решение о
работе троллейбусов в Сызрани находится на стадии проработки. Глава
администрации Сызрани Юрий Кобякин тогда также подтвердил, что решение
о прекращении движения троллейбусов пока не принято. Он же
проинформировал о том, что СПАТП арендует троллейбусы у МУП «УК
«Городские перевозки». Это предприятие признано банкротом и подлежит
ликвидации.
Троллейбусное движение все же было остановлено. В целях сохранности
троллейбусы, по словам Саксонова, поставлены на открытую площадку в
депо. Возникает естественный вопрос: а какова будет судьба
неиспользуемых контактных сетей?
По этому поводу Саксонов сообщил редакции следующее: «В целях
обеспечения работоспособности и сохранности силовых кабелей и воздушной
контактной сети все сети находятся под постоянным напряжением. По
графику работает состав дежурных электромонтеров. Проводятся
регламентные работы, необходимые в осенне-зимний период». Некоторые же
эксперты предполагают, что затяжное пребывание сетей в бездействии
может привести их в негодное состояние. При обесточивании же контактные
сети могут попросту разграбить и реализовать в качестве вторичного
цветмета.
Что касается находящегося на территории троллейбусного депо ангара, он,
как выяснилось из сообщений ответственных лиц, может быть использован и
для обслуживания автобусов. Депо находится по соседству с МУЗ
«Центральная городская больница» Сызрани. Эксплуатация ангара под
автобусы может в дальнейшем неблагоприятно отразиться на деятельности
лечебного учреждения.
Помимо СПАТП, в сфере пассажирских перевозок работает еще и ООО
«Интервал». Оно доставляет работников ОАО «Пластик» к месту работы и
обратно. Не исключен вариант, при котором троллейбусный ангар перейдет
в пользование «Интервалу». Автобусы ООО «Интервал» в количестве 25
единиц в связи со сложностями ОАО «Пластик» могут быть использованы на
городских линиях. ООО «Интервал» подконтрольно людям из группы
«Криста», под контролем которой также находится и ОАО «Пластик».
Собственно, ООО «Интервал» и создавалось для обслуживания завода
«Пластик».
По словам Саксонова, «высвободившемуся персоналу троллейбусного депо по
соглашению предложены другие имеющиеся вакантные места». В ГУ «Центр
занятости населения г. о. Сызрань» информацию о сокращениях в СПАТП не
подтвердили. Эксперты, однако, не исключают, что троллейбус может
встать надолго. Самые пессимистичные из них предполагают, что заново
запущен он уже не будет. Слишком много в Сызрани влиятельных лиц,
заинтересованных в том, чтобы троллейбусное движение не создавало
конкуренцию автобусам.
Комментарии
Нина ФРОЛОВА, директор ГУ «Центр занятости населения г. о. Сызрань»
- В наше учреждение от СПАТП поступала информация о введении на
предприятии режима неполной рабочей недели до 31 декабря 2009 г. в
целях предотвращения массового увольнения работников.
Александр САКСОНОВ, директор МУП «СПАТП»
- В связи с остановкой троллейбусного движения в Сызрани с 1 ноября
2009 г. все троллейбусы поставлены на открытую площадку отстоя в
троллейбусное депо для сохранности. Сокращение работающего персонала в
СПАТП в 2009 г. не производилось.
Виктория Чайковская
Хронограф №41
30 ноября 2009
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.