Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

И тесно, и тряско в пути от Октябрьска



Почти каждый день я провожу в автобусе в общей сложности часа полтора. Езжу одним и тем же маршрутом - N103 (Октябрьск - Сызрань). Поэтому обо всех проблемах и нарушениях водителей знаю отнюдь не понаслышке. Примерно год-полтора назад ситуация в этом плане была просто вопиющей...

Однажды в «ГАЗели», следовавшей по обозначенному маршруту, обнаружился перегруз. Аж целых шесть человек лишних! И это прошло бы незамеченным, не оштрафуй сотрудники ГИБДД зарвавшегося водителя. После чего он всю оставшуюся дорогу возмущенно цокал языком и мотал головой. Но сразу же позвонил другу; не перегружайся, мол, больше потеряешь Что и говорить, у водителей мощная круговая порука. Чуть что - звонят, изо всех сил мигают фарами, предупреждая о риске.

Когда пассажиры начинают ругать шофера за перегруз и употреблять всяческие «рыбные» сравнения (мол, едем как сельди в бочке), он резонно отвечает.

- О вас же беспокоюсь. Всем надо на работу!

Ну разве не гуманно?

Часто в часы пик как назло ходят одни «ГА3ели», а не пазики и кавзики. То и дело кто-нибудь из стоящих на остановке (тот, кто не успел залезть в маршрутку) бросает в никуда фразу:

- Разве нельзя было пустить нормальный, большой автобус?

Знаем, ездили и в больших автобусах. Еле-еле плетемся в гору. Мотор «чихает», сидящие сзади подпрыгивают до потолка. Один из пассажиров тоскливо говорит:

- На работу опоздаем...

Вот и приходится нам ездить на быстрых «ГАЗелях», усаживаясь втроем на одно место. Ничего, мы подвинемся — нежадные!

Конечно, примеров подобных нарушений - масса. Но кто, как не мы, пассажиры, часто потворствует водителям? Ехать-то всем надо. Между прочим, самое большое количество пассажиров, которое смогло при мне залезть в «ГАЗель», было на 12 человек выше нормы. Не спрашивайте, как они все уместились и ехали 40 минут...

К чести водителей стоит сказать, что ситуация за последнее время значительно изменилась к лучшему. Они стали не так часто брать стоячих пассажиров. Да и не укорачивают маршрут, проезжая по трассе из Октябрьска в Сызрань. А бывало и такое, что торопливые пассажиры даже не хотели садиться в «ГАЗель», если она следовала по городу.

- Опять нас будут склонять, - грустно сказал генеральный директор ОАО «Октябрьскавтотранс» Владимир Липников, к которому я обратилась за комментарием.

Между прочим, уже второй год подряд водители находятся в штате названного автохозяйства. С тех пор и нарушений стало значительно меньше.

- С водителями проводятся занятия, личные беседы, - говорит Владимир Леонидович. - Беседы беседами, а как их наказать на недобросовестный поступок? Согласно Трудовому кодексу мы можем только объявить выговор. А водитель выйдет за дверь и забудет. Вот многие граждане жалуются на качество обслуживания. Кому-то нахамили, кого-то не посадили...

Многие водители автобусов маршрута N103 действительно не сажают пассажиров, едущих в пределах Сызрани. Потому что своим, октябрьцам, просто не хватит места. Представьте себе обиду первых. Но чисто по-человечески водителей понять можно. Хотя закон их и не оправдывает...

Есть и гораздо более серьезные нарушения. Так, пятого сентября произошло ДТП со смертельным исходом: водитель 103-го сбил пешехода. С этой ситуацией правоохранительные органы еще разбираются.

О том ЧП, к слову, говорил и государственный инспектор Управления автодорожного надзора по Самарской области Владимир Миронов.

- При проведении внеплановой проверки, вызванной смертельным случаем на дороге, была выявлена масса нарушений, - сказал он. - В целом по качеству работы к водителям автобусов маршрута N103 у нас претензий не возникало. Сейчас мы проверяем их крайне редко. Это связано с выходом Федерального закона N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Водители комментарии дают крайне неохотно. Один из них (имени попросил не называть) на мой вопрос о соблюдении безопасности движения ответил;

- А чего? Мы все понимаем. В тюрьму никому садиться не хочется.

Как-то раз водитель «ГАЗели», узнав, что я работаю в газете, попросил: - Напишите о нас.

Пишу. Спасибо, дорогой водитель! И за то, что двери твоей маршрутки всегда открыты для нас. И за то, что охотно выполняешь просьбы пассажиров. Но все-таки давай будем осторожнее. Хорошо?



Елена ОСИПОВА
ВВ №96
11 декабря 2009
12 Декабрь 2009 11:08 /
3167 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: