Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

М.Симонов: У нас нет другого варианта, кроме как быть оптимистами



Поводом для встречи с генеральным директором ОАО «Пластик», старшим вице-президентом Группы Компаний «Криста» Максимом Симоновым стало известие о продаже ОАО «Сызранский мясокомбинат» еще одному представителю сызранской бизнес-элиты председателю совета директоров ОАО «Сызраньгрузавто» Евгению Серперу. От частного факта разговор с руководителем крупнейшего в России производителя автокомпонентов из пластмассы перешел к проблемам автопрома и поиска путей выхода отрасли из кризисного положения.


- Максим Владимирович, чем продиктовано решение о продаже Группой «Криста» ОАО «Сызранский мясокомбинат»?

- B настоящий момент ситуация в экономике очень сложная, особенно в автопроме. Испытывает трудности и Группа Компаний «Криста». Связаны они с тем, что практически на шестьдесят процентов упал объем выпуска продукции на АвтоВА3е, с которым наши предприятия очень тесно связаны. Тем не менее, необходимы средства для финансирования тех инвестиционных программ, которые мы начали, когда еще не было ясно, что кризис будет настолько серьезным.

Сызранский мясокомбинат является хорошим, стабильно работающим активом. Он никак не задействован в рамках автопрома. Именно бизнес продуктового направления сегодня наиболее интересен с точки зрения инвестирования средств. Понимая эту тенденцию, мы собирались уже в самом ближайшем будущем на территории мясокомбината строить новый завод. Был оформлен проект, заложен фундамент. Для нас, как для компании, стремящейся развивать свой бизнес, было очевидно, что в ближайшие два-три года необходимо будет вкладывать достаточно большие ресурсы в развитие производства. Делая выбор между автопромом и мясопереработкой, мы, конечно, сделали его в пользу первого. Время покажет, насколько это решение было правильным. Но мы себя позиционируем как компанию, которая является лидером в производстве автокомпонентов из пластмассы. И хотим таким лидером остаться, быть на этом рынке узнаваемым как производитель пластиковых деталей для автомобилей.

Поэтому поступившее от господина Серпера предложение о приобретении мясокомбината нами было рассмотрено положительно. Тем более, что для него этот бизнес становится профильным.


- Предложение ООО «Центрторг», по словам его собственника Евгения Серпера, Вам было сделано давно. Почему Вы приняли его именно сейчас?

- Сегодня стало очевидно, что восстановление экономики не происходит быстрыми темпами. Очень затруднено банковское кредитование. Ставки слишком высоки. Не самое удачное время для распыления средств. Потому-то и произошла ликвидация (в положительном смысле) непрофильного актива для нашей Группы. Тем более, продажа произошла не случайному человеку, а уроженцу нашего города. И мы надеемся, что покупка этого завода принесет и Сызрани, и мясокомбинату только пользу в части инвестирования в развитие, более пристального внимания к проблемам. Плюс к этому, налоговая база также будет сохранена для города.

Думаю, многие помнят, что мясокомбинат Группой «Криста» приобретался, когда был на грани банкротства. 3а это время проделана серьезная работа. По нашим оценкам, до 70 процентов доли рынка в Сызрани приходится на его продукцию. Она присутствует во всех крупных супермаркетах области. И мы надеемся на то, что Евгений Александрович выведет завод на еще более высокий уровень.


- Каким образом и когда будут реализованы новые инвестиционные планы Группы «Криста», связанные с производством автокомпонентов, которые названы одной из причин сделки?

- Средства, которые мы выручили от продажи мясокомбината, непосредственно направляются на развитие инвестиционного проекта в Санкт-Петербурге. Его Группа «Криста» реализует в партнерстве с «General Motors», который выпускает на данный момент три модели: Chevrolet Cruse, Opel Antara и Chevrolet Captiva. В ближайшее время планируется запуск четвертой модели — Opel Astra нового поколения.

Проект интересен для Группы с точки зрения сотрудничества с глобальным мировым автопроизводителем. Мы хотим доказать, что российские производители автокомпонентов могут соответствовать высоким требованиям международных компаний, выпускающих автомобили. Об этом проекте более подробно расскажем весной, когда состоится пуск завода.

Сейчас Группа Компаний «Криста» старается концентрироваться на двух направлениях: производство автокомпонентов и строительство. Автопром - это всегда долгосрочные инвестиции. Сегодня мы реализуем те проекты, которые были начаты еще в 2008-м году. Но, кроме того, ждем решений по АвтоВА3у, по запуску новых моделей и нашему участию в освоении производства новых деталей. Пока полной ясности в этой области нет.

В данный момент АвтоВА3 проводит разумную политику в части загрузки собственных производств. Подобное нашему есть и внутри автогиганта. Новые заказы по пластмассовым изделиям в основном выполняет именно оно. Но, с другой стороны, мы знаем, что есть решение о выделении в отдельные предприятия внутренних производств АвтоВА3а. И надеемся, что сможем с ними успешно конкурировать или осуществлять совместные проекты. Более того, уверены, что уровень технологического развития позволяет нам выпускать детали для потенциальных моделей «Renault», которые, возможно, будут на конвейере автозавода.


- Задержка оплаты АвтоВА3ом уже отгруженных ему комплектующих и адекватные ответные меры поставщиков не испортили отношения между партнерами?

- С ВАЗом у нас рабочие экономические отношения. Понятно, что в кризис, когда убытки терпят и производители, и поставщики, существует определенное перетягивание одеяла. АвтоВА3 хочет более низкие цены. Мы не можем их предложить, потому что более чем в два раза упали объемы производства. Предприятия, построенные в советское время - «Пластик», «Балаковорезинотехника», Борский завод стекла, - рассчитаны на выпуск от 500 до 800 тыс. автомобилей в год. И когда в 2009-м их было произведено только 300 тысяч, естественно, себестоимость комплектующих резко возросла. Сейчас мы ищем способы вместе с руководством АвтоВА3а, его службой закупок, президентом автогиганта выйти из этой тупиковой ситуации. С одной стороны, себестоимость растет, значит, цена на автомобиль тоже должна увеличиваться. С другой, чем дороже авто, тем ниже спрос на него. Себестоимость могла бы упасть, если производство автомобилей было бы в районе 500 тысяч.

Этот замкнутый круг надо как-то разрывать. Сейчас делаются попытки запустить программу утилизации автомобилей, с которой весь автопром связывает определенные надежды. Если рынок достигнет полумиллионной цифры, тогда выход из кризиса реален. Поэтому все действия нацелены на то, чтобы, с одной стороны, увеличить объем продаваемых автомобилей, а с другой - найти способ снижения издержек. Путь повышения цены - тупиковый. Это признают все. В то же время сдерживать цену крайне сложно. Это напрямую ведет к износу основных средств, сокращению расходов на ремонт, оплату труда, что в перспективе для предприятия разрушает его технический и человеческий потенциал. Мы 2009-й год проработали в режиме жесткой экономии. И в 2010-м настаиваем на том, что должны быть приняты кардинальные меры для исправления ситуации. Потому что в таком режиме работать крайне сложно.


- На Ваш взгляд, что может помочь российскому автопрому преодолеть кризис?

- Сейчас необходимы меры государственной поддержки по оживлению этого рынка. Сам по себе он не восстановится. Здесь должны проявить себя и автопроизводители, и правительство страны. Первые обязаны создать систему более гибкого реагирования на пожелания клиента. Вторые — оперативно сформулировать меры поддержки. Помощь-то оказывается, но, к сожалению, эти меры не приводят к оживлению рынка. В Европе оперативно ввели премию за утилизацию, и в 2009-м спрос за счет этого сильно не упал. У нас весь год рассуждали об этой программе, сейчас пытаются ее запустить. Но насколько она будет жизнеспособной, никто точно не знает. АвтоВАЗ сам взялся за эту программу: обеспечение утилизации, погашение сертификатов для дилеров. Посмотрим, к чему это приведет. Одно могу сказать: АвтоВА3 делает все возможное, чтобы при нашей бюрократической системе сегодня эта программа стартовала.

Я считаю, что ситуация должна улучшаться. Со всех сторон слышны заверения о поддержке автопрома, что автопром - очень важная составляющая для российской экономики. Многие не понимают, что тот же АвтоВА3 дает работу двум миллионам человек в стране. Это единственное на сегодняшний день производство, которое, начиная с нефти, угля, руды, производит очень сложный высокотехнологический продукт - автомобиль. Тут и электроника, и металлургия, и химия, и нефтехимия. В автомобиль вложено много труда. Это большой локомотив для развития экономики. Не зря экономики Китая, Кореи, Японии выросли во многом и за счет автомобилестроения.


- В Ваших словах чувствуется определенный оптимизм. Есть уверенность, что и «Пластик» в конце концов минует черную полосу в своей жизни?

- У нас нет другого варианта, кроме как быть оптимистами. Заводу в прошлом году исполнилось 50 лет. 3а полвека разные времена переживало наше предприятие. Просто нужно стараться делать свою работу хорошо, максимально качественно. Постоянно плохо быть не может. За ухудшением обязательно последует улучшение. По нашим ощущениям хуже, чем в 2009-м году, уже не будет. А с теми мерами господдержки, которые были оказаны, ситуация просто должна стать лучше.


- Возвращаясь к началу нашего разговора. С Евгением Серпером у Вас уже существует совместный проект - ООО «СБилдингс». Есть информация, что вы вдвоем ведете переговоры о приобретении в долях ООО «БигМаг». Это можно считать созданием нового экономического альянса? И если так, то какие цели Вы перед ним ставите?

- Мы действительно выкупили у москвичей долю в ООО «БигМаг», которая ранее была им продана моей семьей. Этот продуктовый бизнес вновь вернул сызранскую прописку. На мой взгляд, появление в свое время супермаркета в «Монгоре», а теперь и гипермаркета в «Автобусе»для города стали знаковыми событиями, дали положительный импульс, улучшили имидж Сызрани. Сегодня у людей есть выбор. Они могут приобретать продукты на рынке, в небольшом магазине возле дома или в крупном супермаркете. У каждого вида торговли есть свои преимущества и недостатки. Но я считаю, что работа продуктовой сети «БигМаг» за последние три-четыре года сделала хороший рывок. Это - сызранская компания, которая развивается вместе с городом, учится работать по современным стандартам. И я надеюсь, что сотрудничество с Евгением Александровичем в области развития торговли продуктами питания будет положительным уже в том ракурсе, что он лучше, чем москвичи, понимает местные запросы. Я знаю, что планируют в 2010-м году открыть еще несколько магазинов. Думаю, это будет хороший подарок для города.

Назвать стратегическим альянсом этот совместный бизнес нельзя. Просто Евгений Александрович заинтересовался продуктовым бизнесом: мясокомбинатом, «БигМагом». А мы помогли в реализации его планов.

ВВС №6
6 февраля 2010

6 Февраль 2010 12:24 /
5441 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: