Обучение кадров ведут через диалог
В Губернском колледже Сызрани подвели итоги реализации инновационной
программы «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и
специалистов для предприятий нефтепереработки». Проводилась она в
рамках соответствующего приоритетного национального проекта. С целью
обобщить и распространить накопленный опыт недавно здесь организовали
Всероссийскую научно-практическую конференцию «Образование через
диалог», на которую приехали гости из Москвы, Самары, Тольятти,
Чапаевска, других городов. По ее итогам корреспондент побеседовал с
первым заместителем директора колледжа Мариной Кашиной и руководителем
созданного при этом учебном заведении Центра кадрового сопровождения
развития экономики Сергеем Марфиным.
По их словам, участникам конференции было наглядно продемонстрировано
все то положительное, что удалось наработать в Губернском колледже за
три года инновационной деятельности (по март 2010-го) в качестве
экспериментальной площадки ФИРО (Федерального института развития
образования).
В принципе это учебное заведение уже давно и плодотворно сотрудничает с
ОАО «СН П3», но вот именно за данный период партнерские отношения
удалось поднять на качественно новый уровень. В 2009 году совместно с
нефтеперерабатывающим заводом Губернский колледж и завоевал право на
участие в реализации вышеназванной программы в рамках нацпроекта
«Образование».
Деньги на это были выделены немалые - по 26 млн. рублей из областного и
федерального бюджетов. На полученные средства на базе технического
профиля (лицея N17) уже создан грандиозный учебно-лабораторный
комплекс, презентация которого состоится 29 марта. На нем практически
полностью смоделирован процесс нефтепереработки, действующий на СНПЗ. А
вклад в общее дело самого предприятия заключается в предоставлении
оборудования для производственной практики учащихся.
На конференции подчеркивалось, что внедрение Губернским колледжем
данной программы кардинально меняет характер содержания и технологий
профессиональной подготовки. На первый план выходит взаимодействие всех
участников образовательного процесса и развитие их диалога. То есть
профессиональной школы, власти, производства, семьи (родители ведь тоже
должны быть заинтересованы в том, чтобы их дети стали успешными
людьми), общественности (в частности, по духовно-нравственному
воспитанию учащихся). Повсеместное использование этого опыта позволит
сбалансировать структуру подготовки рабочих кадров и специалистов
среднего звена в соответствии со сложившейся конъюнктурой на местном
рынке труда. Перестанет практиковаться по-прежнему предлагаемое юношам
и девушкам обучение по не востребованным в городе профессиям.
По подготовке в Сызрани кадров и специалистов для предприятий
нефтепереработки такой диалог уже налажен. В частности, действует
профильный «Роснефть-класс» в школе N3. А в Губернском колледже создано
шесть «Роснефть-групп». Отбор ребят на профессии «Оператор
нефтепереработки» и «Машинист технологических компрессоров и насосов»
начинается еще в то время, когда они учатся в школе. Как результат - 23
выпускника этих групп 2009 года уже трудоустроены на СНПЗ.
По словам М. Кашиной и С. Марфина, у Губернского колледжа действуют
договоры и с рядом других предприятий города и есть желание вывести их
на качественно новый уровень. В частности, создать (в рамках нацпроекта
«Образование») инновационные программы по подготовке в Сызрани кадров
для предприятий металлообработки и строительной промышленности. Дай-то
Бог, чтобы и это получилось.
В заключение отметим, что по итогам научно-практической конференции
была принята резолюция, в которой Губернскому колледжу Сызрани
рекомендовано транслировать опыт работы по проблеме
«Личностно-профессиональное становление обучающихся в пространстве
эффективного диалога» в образовательные учреждения Самарского региона.
Александр МОЛЧАНОВ
ВВ №21
26 марта 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.