Толкают на обочину
15 апреля получил развитие конфликт, связанный с деятельностью
пассажироперевозчика Сызрани Михаила МОРУНОВА. Претензии банков к
предпринимателю были обнародованы и перешли в судебную стадию. Накануне
принятия принципиальных решений в сфере городских перевозок Сызрани это
может грозить серьезными осложнениями для отдельных участников рынка.
Администрацией г. Октябрьска в апреле 2010 г. принят ряд документов по
пассажирским перевозкам. Они регламентируют порядок проведения
соответствующих конкурсов среди владельцев транспортных средств.
Возможно, подобный проект сдвинется и в Сызрани. Некоторые сызранские
предприниматели рискуют осложнить себе перспективы в бизнесе
пассажироперевозок. Их проблемы фактически приобрели публичный характер.
15 апреля в Сызранском городском суде прошло заседание по иску ОАО
«Банк АВБ» (АВТОВАЗБАНК). Иск касается расторжения кредитного договора
и взыскания задолженности по нему. Ответчиком заявлены Михаил Морунов,
его брат Николай Морунов, а также Елена Константинова. Михаил Морунов
выступает директором и учредителем предприятий, ориентированных на
пассажирские перевозки. Это известное ООО «Сызрань-ТрансАвто» (СТА).
Плюс к нему — ООО «Пассажирские автотранспортные перевозчики №1» (ПАТП
№ 1), ООО «Авто-Транс-Сызрань» (АТС).
Практика показывает, что банки идут на решение подобных проблем в
судебном порядке в крайних случаях. Это дает право предположить о
наличии у Моруновых серьезных сложностей. Данная версия имеет косвенное
подтверждение.
В конце января 2010 г. Михаил Морунов проиграл процесс в Федеральном
арбитражном суде Поволжского округа. В кассационной инстанции он
пытался оспорить решение Арбитражного суда Самарской обл. и объявить
незаконным бездействие мэрии. Администрация не утверждала паспорта 24
разработанных и организованных автобусных коммерческих маршрутов, а
также не вносила их в реестр городских маршрутов. Отметим, что по
некоторым аналогичным либо подобным маршрутам ранее успешно курсировали
муниципальные автобусы.
В заявлении Морунова отмечено, что маршруты разработаны на основании
«Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном
транспорте». Они утверждены приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря
2000 г. В соответствии с приложением к ним паспорта на подобные
маршруты составляются в двух экземплярах. Один экземпляр высылается в
транспортное управление. В данном случае под ним понимается местная
администрация. Она проверяет правильность составления паспортов. При
верном составлении - утверждает.
Моруновым в администрацию направлялись нотариально заверенные копии
паспортов. По мнению Морунова, составление паспортов в двух экземплярах
является нецелесообразным.
Суд пришел в выводу о несоответствии законодательству этого довода.
Возможно, Морунов опасается предоставлять в администрацию оригиналы.
Нельзя до конца исключать, что в ходе их исследования к нему могли
появиться вопросы.
Решение Арбитражного суда Самарской обл. было оставлено без изменения,
жалоба — без удовлетворения. Постановление Поволжского арбитража
вступило в силу со дня принятия. Эксперты полагают, что оно может
существенно снизить шансы Морунова на муниципальные контракты.
Комментарии Сергея РОДИОНОВА, главы г. о. Октябрьск
- В конкурсе могут принять участие все желающие, представившие
информацию, указанную в Положении «О порядке проведения конкурса...».
На территории г. о. Октябрьск перевозка пассажиров осуществляется ОАО
«Октябрьскавтотранс» по пригородному маршруту №103, проходящему по
всему городу. Кроме того, индивидуальные предприниматели оказывают
услуги такси.
Петр Кожевников
Хронограф №14
19 апреля 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.