Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экология и благоустройство

Железная дорога отделалась деревянным настилом



Почти два года назад завершилась электрификация ветки «Сызрань-Сенная». Этот проект должен был предусмотреть не только реорганизацию железнодорожной инфраструктуры, но и помочь решить ряд социально значимых для го рода вопросов. В частности, строительство в жилых районах Сызрани, где проходит железная дорога, звукопоглощающих экранов, путепроводов и прочих объектов. Но, как показало время, это произошло не везде. Не первый год жители прилегающих к электрифицированному участку магистрали улиц Партизанская. Восточная, Деповская, Макаренко и т.д. пишут во все инстанции в надежде получить обещанный путейцами пешеходный переход.

Чтобы было понятно читателю, стоит пояснить, что указанный частный сектор раскинулся за торговым центром «Гера и К». И, чтобы попасть в этот жилой массив, нужно пересечь железную дорогу, не считая ведущего к ней самого опасного лестничного спуска. Как утверждают старожилы, зимой по этой лестнице, как с горки, люди с котомками съезжают на пятой точке ... в аккурат к путям.

- С тех пор, как РЖД проложила здесь добавочные линии, в больницу или на рынок нам стало не попасть, - сетует житель дома N1 по ул. Партизанской Александр Хованов. - В прежние времена поезда двигались лишь по одному пути. Теперь их много и курсируют они с минимальным разрывом. А порой приходится ждать по двадцать минут, когда диспетчер пропустит состав. С детскими колясками не пройти. С сумками - тоже большая проблема. В нашем районе живет много пожилых людей и ветеранов войны, которые теперь не имеют возможности попасть в центр города из-за неудобного железнодорожного перехода.

- Еще до прокладки здесь второй линии, в 2005 году, железнодорожники обещали нам построить перекидной пешеходный мост, - рассказывает председатель уличного комитета Николай Кураев. - Была комиссия, которая согласилась с мнением жителей о том, что переход здесь необходим. Вот только как работы по электрификации свернули, о своих обещаниях тут же забыли. А нам как жить?

- Ко мне неоднократно обращались избиратели по поводу здешнего перехода, - сообщает корреспонденту депутат избирательного округа N 25 Виктор Королюк. - Кому, как не мне, знать создавшуюся в этом районе ситуацию. Столько писем уже направлено в областные и столичных инстанции РЖД! Но никто до настоящего времени не прореагировал на мольбы сызранцев. Официально заявляю, - продолжает депутат, - что РЖД не выполнила своих обязательств перед сызранцами. Мало того, что при строительстве новой железнодорожной ветви были приведены в негодность уличные проезды в частном секторе, не выполнено обещанное благоустройство. В добавок люди целого района оказались отрезанными от социально важных объектов: школ, детских садов, рынков, больниц.

И только после моего обращения к главе РЖД В. Якунину, две недели назад приехал на встречу с жителями заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Виктор Мойсиевич. Пообещал обустроить в этом месте деревянный настил. Но разве это выход из положения?

Не хотят содержать дорожники и уже существующие в Сызрани объекты, значащиеся у них на балансе, - заявляет В. Королюк. - Взять хотя бы пешеходный мост в районе Красноярского оврага. Он приходит в упадок оттого, что никто его не обслуживает. А пропарочная станция, которая находится в черте города и не первый год загрязняет воздух, что подтверждено неоднократными замерами! Этот объект давно требует реконструкции! Только вот железная дорога не хочет вкладывать в это деньги. А люди продолжают задыхаться от гари.

Еще один отрицательный момент. Вы видели, в каком сейчас состоянии платформы железнодорожных станций, расположенных в черте города? Бетонное покрытие раскрошилось, торчит арматура. Кто ответит за покалеченных здесь людей?

Складывается ощущение, что, кроме грузоперевозок, путейцев ничего не волнует, - резюмирует депутат.

Узнать позицию противоположной стороны конфликта - незыблемый закон СМИ.  Мы обратились за комментариями в структуры РЖД.

- Начну с того, что ОАО «Российские железные дороги» всегда выполняет обещания, данные регионам, - говорит заместитель начальника Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Виктор Мойсиевич. - Что касается конкретно пешеходного перехода с ул. Октябрьской, то на сегодняшний день нет официальной информации о том, что здесь было запланировано строительство этого объекта Возведение его стоит недешево. На один только проект нужны значительные средства. Так что вопрос этот может решиться только при, условии пятидесятипроцентного городского софинансирования.

Две недели назад я посетил Сызрань, и для удобства передвижения через пути на встрече с местными жителями мы пришли к решению обустроить деревянный настил. Что и было сделано.

Возвращаясь к переходу в указанном районе, замечу, что планы строительства тех или иных железнодорожных объектов находятся в ведении только начальника ОАО «Российские железные дороги» и что строить в Сызрани решается не в Куйбышевском филиале ОАО «РЖД».

- Непонятно, почему город должен участвовать в софинансировании тех работ, что железнодорожники должны были выполнить за свой счет по закону? - возмущен В. Королюк. - Ведь в соответствии с ним при реконструкции путей РЖД обязаны выполнить технические требования, выдвинутые местными властями. В том числе - построить пешеходный переход на ул. Красной. На сегодняшний день эти обязательства реализованы в неполном объеме. Город согласен оказать помощь в технических вопросах, а финансирование работ должно исходить от РЖД.

Теперь - о появившемся здесь с недавних пор деревянном настиле. Работы сделаны на скорую руку и для отвода глаз. Вдобавок ко всему, такое сооружение явно не вяжется с обликом города. И о каком удобстве для пешеходов можно вести речь: настил не поможет попасть в центр города, когда поезд стоит на путях!

Итак, является неоспоримым факт, что перекидной железнодорожный мост, безусловно, нужен горожанам, чтобы нормально существовать в родном городе. Вот только смогут ли они дождаться его строительства?..


Глава администрации Сызрани Юрий Кобяки:

С одной стороны я хотел бы отметить, что технические условия выдвинутые городом в ходе проектирования и строительства работ на ветке «Сызрань-Сенная», железнодорожники выполнили. Техусловия не включали работы по строительству пешеходного перехода через железную дорогу в створе улиц Октябрьская и Деповская: путейцы не приняли этот вариант изначально, посчитав его безосновательным. Ведь совсем рядом с указанным местом, в створе улиц Ульяновская-Декабристов, ОАО «РЖД» построило новый путепровод, имеющий тротуары для передвижения людей. Проще сказать, пешеходная связь между левой и правой сторонами магистрали не нарушена.

Но есть и другая сторона вопроса: путепровод находится на значительном расстоянии от частного сектора, что неудобно для его жителей. Поэтому, учитывая многочисленные просьбы горожан, строительство перехода в этом месте мы заложили в генеральный план города. Работы начнутся после выделения денег. За чей счет - городского бюджета или софинансирования железной дороги - сказать пока сложно. Но хотелось бы отметить, что город уже сейчас готов оказать помощь РЖД в технических вопросах.

Особо хочу отметить следующее: в этом районе проживает более 5000 человек, в основном поколение людей, в свое время создававших эту железную дорогу, проработавших на ней не один год. Поэтому хотелось бы надеяться, что РЖД не оставит без внимания своих ветеранов.


Наталья Козырева
ВВС №27
3 июля 2010
4 Июль 2010 19:41 /
5056 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: