Было, но уплыло
В субботу жители губернии «оборвали» телефон спасателей: сообщали, что
пятно нефти растянулось в Волге на пару километров, что из-за «утечки»
погибло множество рыбы. Экологи провели проверку, но пятно не нашли.
Предполагается, что оно быстро ушло по течению.
Нефтяное пятно появилось на Волге в ночь с пятницы на субботу. «В
субботу в 7.37 нам позвонил парень по имени Алексей и рассказал о том,
что чуть выше Новокуйбышевска на Волге появился слой нефти, -
рассказала диспетчер службы спасения «1911» Ирина Миронова. - Сам
Алексей отдыхал на острове Грязи. Вечером, когда он с друзьями ложился
спать, пятна не было. Около трех часов ночи он проснулся и увидел, что
весь берег в чем-то вроде мазута, а на воде — нефтепродукты. Также
Алексей заметил, что около острова стояли несколько танкеров».
Из-за перебоев со связью на острове до службы спасения Алексей
дозвонился только утром. В это время танкеры уже уплыли. Их названия и
номера парень не смог сообщить — в темноте не разглядел. Но
концентрации нефтепродуктов хватило, чтобы убить на огромном участке
реки всю рыбу. «Рыбы от малька до огромных особей всплыли кверху
брюхом, - рассказал Алексей. - Это выглядит просто жутко».
Сотрудники службы «1911» передали сообщение в самарский областной
Социально-экологический союз. «На месте ЧП побывали общественные
инспекторы, - рассказал председатель Самарского областного СоЭС
Сергей Симак. - Как выяснилось, толщина пленки нефти или мазута (что
именно за продукты попали в воду, точно не установлено) на берегу около
двух сантиметров. А на воде пятно расплылось примерно на два километра
в длину. Это значит, что в воду попали тонны нефтяных продуктов. Ущерб
для экосистемы очень большой».
Обычно экологи в большинстве подобных случаев подозревают два
предприятия — Сызранский и Куйбышевский НПЗ. «Но доказать сброс
нефтеотходов каким-нибудь предприятием пока не удавалось, - признается
Симак. - Чтобы брать пробы воды, нужно оформить кучу бумаг, а за это
время пятно уплывает на двести километров вниз, как произошло и в этом
случае. И доказать, что нефть сбросил завод, стоящий выше по течению,
уже не получается».
По словам сопредседателя международной экологической группы «Экозащита»
Владимира Сливяка, загрязнение вод нефтепродуктами сейчас — одна из
самых больших экологических проблем России. «Если речь идет о радиации,
то по изотопам можно определить, от какого предприятия они идут, -
заметил в разговоре с корреспондентом Владимир Сливяк. - А когда речь
идет о нефти, в большинстве случаев просто невозможно выяснить, из
какого предприятия ее сливали».
По мнению Сергея Симака, на этот раз «виноваты», вероятнее всего,
танкеры, которые заметили около острова Грязи в ночь, когда случилось
ЧП. «Очень важно найти виновных в данной ситуации, - говорит Владимир
Сливяк. - Ведь если те, кто загрязняет Волгу, будут и дальше оставаться
безнаказанными, сохранить окружающую среду не удастся. Проверкой же в
таких случаях должен заниматься Росприроднадзор».
Сотрудники управления Росприроднадзора по Самарской области провели
проверку в понедельник, после обеда. «Мы прошли по левому берегу от
Сухой Самарки до конца пляжа Новокуйбышевска, и по правому берегу от
пристани Шелехметь пять километров по течению, - рассказал начальник
отдела надзора за водными и земельными ресурсами управления
Росприроднадзора по Самарской области Игорь Постников. - Мы не
обнаружили никаких следов нефтяного пятна».
Провели проверку и сотрудники министерства природопользования, лесного
хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области. «Мы осмотрели
акваторию Волги в районе острова Грязи, Поджабный и возле пристани
Шелехметь, - рассказала госинспектор по охране природы
областного министерства Наталья Занина. - Не обнаружили там никаких
следов нефтеотходов. Видимо, пятно ушло дальше, по течению. В том, что
оно было, сомнений нет, поскольку очень много людей обращались в
экстренные службы с сообщением о нем. Вполне возможно, что на воде была
не нефть, а солярка. Она уходит быстрее. Солярка могла попасть в воду
из какого-нибудь судна, которое уже давно ушло в другой регион».
Примечательно, что 13 июля прошлого года произошло подобное ЧП. Буксир
«Шлюзовой-130» с баржей «Бельская-75» сели на мель в районе села
Печерское Сызранского района, в 67 километрах вниз по течению от
Самары. В результате повреждения корпуса грузового отсека в Волгу
попало около 10 тонн мазута. Виновным был признан капитан баржи Федор
Мухин. Как выяснилось, он уснул во время дежурства.
http://www.vkonline.ru/article/39972.html
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.