Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экология и благоустройство

Вагончик тронется, а грязь... останется?



Уникальная возможность взглянуть на Сызрань глазами не просто коренного жителя города и даже не Самарской губернии, а, к примеру, пассажира поезда, следующего рейсом в южном направлении, выпала нам в минувший четверг. Совместный рейд представителей железной дороги, городской администрации и местных СМИ имел целью досконально изучить санитарное состояние территории, находящейся в непосредственной близости от путей.

Согласно предложенному сценарию оценивать чистоту и порядок нам пришлось из окна железнодорожного средства передвижения. Для этих целей участников рейда на станции Сызрань-1 поджидала компактная автомотриса. Поясню, что это за штука: автономный железнодорожный вагон, оснащенный двигателем внутреннего сгорания.

Не успели мы тронуться в путь, как начальник отдела благоустройства комитета ЖКХ администрации г. о. Сызрань Николай Гневушев уже озвучил заместителю начальника куйбышевской железной дороги по Самарскому региону Александру Шаповалову часть наболевших вопросов. Это: в течение длительного времени не заменяется на исправный разбитый плафон на пешеходном переходе на ул. Жуковского, на путепроводе в районе станции Сызрань-2 отсутствует соответствующий габарит, ограничивающий проезд большегрузного транспорта, и т. д.

А за окном уже мелькают деревья, столбы, провода и … горы разнокалиберного мусора, щедро наваленного жителями близлежащих домов под откосы, небрежно брошенного рядом с рельсами, тайком втиснутого в водостоки...

Вообще, надо сказать, за соблюдение порядка где-то отвечают путейцы, а где-то - городские структуры. Границы отводной полосы не имеют правильных геометрических очертаний. В каких-то местах железнодорожники обихаживают семиметровые участки, в других - меньшие. Точные планы имеются у начальников станций.

Впрочем, хороший хозяин и без бумажки назубок знает все плюсы и минусы вверенных ему территорий. Так, начальник Сызранской дистанции пути Владислав Кондаков поясняет, почему рядом с действующей дорогой кое-где громоздятся лишние рельсы и шпалы. Это - результаты демонтажа путей. Единственный выход: вывезти это добро на запасные базы. Конечно, быстро такое не делается. Но в будущем году работы должны быть завершены.

Между тем за окном сменяются пейзажи. Но в большинстве своем они по-прежнему остаются безрадостными. Ну разве это не смешно: название улицы Мусоргского, что в поселке Композиторов, навевает мысли не о классической музыке, а, если убрать в фамилии букву «г», о мусоре, кучах бытовых отходов, сваленных рядом с железной дорогой?

Впрочем, пальму первенства по замусориванию территорий можно, не колеблясь, отдать членам гаражных кооперативов, чьи приюты для железных коней можно увидеть из вагонных окон. В связи с этим Александр Шаповалов внес конструктивное предложение: в следующий рейд взять с собой представителей тех самых сообществ. Пусть со стороны глянут на все это и ответят за художества сотоварищей.

Это предложение было зафиксировано в протоколе, равно как и необходимость вырубки железнодорожниками кустарника в районе Красноярского оврага, демонтажа опор отслужившей свой срок подстанции напротив здания технического контроля, определение балансодержателей нескольких брошенных зданий, расположенных в зоне отвода, и многое другое.

Отрадно было наблюдать идеальный порядок в тех местах, где вдоль путей установлены шумооградительные заборы. По словам А. Шаповалова, в ближайшей перспективе развития железной дороги - скоростное транспортное движение. В настоящее время в Пензе разрабатываются ограждения вдоль пути таких поездов, в частности - для Сочи.

- Моя мечта, - признался Александр Шаповалов, - чтобы все железнодорожные пути были огорожены именно такими заборами.

И вот исполняющий обязанности начальника станции Сызрань-1 Дмитрий Воробьёв согласовывает заключительный этап маршрута нашей автомотрисы. Мы высаживаемся в районе конечной остановки городских автобусов. И это неслучайно. По словам Н. Гневушева, эта площадь на паритетных основах принадлежит муниципалитету и железной дороге. Городская часть уже представляет собой более или менее окультуренное место (включая недорогой платный туалет). А вот субарендаторы со стороны железной дороги пока даже не определились с направлением своей деятельности. А. Шаповалов назначил недельный срок решения данного вопроса.

Одним из уникальных моментов географии Сызрани является то, что железнодорожные пути проходят через весь город. И соответствующее впечатление о нем во многом создается благодаря увиденному из окна вагона. На самом деле, участвуя в тот день в рейде и проезжая от Октябрьска до станции Кашпир, мы наблюдали немало чистых, ухоженных участков. Тем обиднее было видеть горы бытовых отходов рядом с установленными мусорными контейнерами. Кстати, по словам Н. Гневушева, в нынешнем году КЖКХ обустроил 200 соответствующих площадок. А грязи, увы, меньше не стало.

3аместитель руководителя комитета ЖКХ администрации г. о. Сызрань Виктор Станотин поддержал мнение Александра Шаповалова о том, что людям необходимо прививать культуру бытия, а вопросы соблюдения чистоты решать совместно.

Конечно, это хорошо, что не только городские власти, но и соответствующие областные структуры искренне озабочены соблюдением порядка близ железнодорожных путей. Плохо, однако, то, что некоторые жители Сызрани ощущают себя при этом некими транзитными пассажирами, которые могут творить, что хотят.


Елена ЛЕНКОВА
ВВ №88
30 ноября 2010
1 Декабрь 2010 10:35 /
4236 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: