Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Сократить количество автобусов необходимо для оптимизации городской маршрутной сети



В редакцию постоянно поступают жалобы от горожан на организацию движения пассажирского транспорта. Недовольство сызранцев вызывают и манера вождения газелистов, и их «дорожные войны» за пассажира. О той ситуации, что сегодня складывается на городском рынке пассажирских перевозок, рассказывает начальник транспортного отдела администрации Валерий Рычкаль:

- Первое, что нужно отметить, – мы наконец-то провели конкурс между автотранспортными предприятиями и создали маршрутную сеть города. Сейчас на дорогах работают автобусы по 47 официально зарегистрированным направлениям. В учет брались и загруженность магистралей, и спрос на те или иные маршруты. Поэтому распределение машин получилось достаточно равномерным.

- Валерий Иванович, откуда тогда жалобы пассажиров? То по пять дублирующих автобусов на остановке скапливается, то их водители чуть ли не дерутся между собой.

- В этих ситуациях в большей мере виноваты маршруты, с которыми не заключены договора. У нас их порядка восьми: это 99, 77, 88, 13с, 6с, 65 и еще несколько других. По сызранским дорогам ездят более 600 автобусов. И почти треть из них – незаконно. Вот если эти нелегалы исчезнут, то все встанет на свои места. Ведь тот непонятный график, по которому они движутся, сбивает, в том числе, и работу зарегистрированных автобусов.

- Какие еще претензии предъявляются к таким неофициальным перевозчикам?

- Обратите внимание на маршруты, по которым заключены договора. На них все больше становится новых «ПАЗиков», более комфортных «Богданов», «Пежо», «Ситроенов». А на названных незарегистрированных направлениях подавляющее большинство - «ГАЗели». Это же очень специфичный вид транспорта. Непропорциональное сочетание малой массы и высокой мощности двигателя делает его очень маневренным и быстрым. Технические характеристики «ГАЗелей» предполагают скоростное передвижение на направлениях большой протяженности и не рассчитаны на малую дистанцию маршрута. Да и водители сами, увлекшись, редко замечают свое техническое превосходство на дороге, не придают значения лежащей на них ответственности. Езда наперегонки прекратится после постепенного снижения количества машин за счет устаревшей и не отвечающей требованиям техники.

- К слову, об ответственности. Каким образом организован контроль над участниками рынка пассажирских перевозок? И могут ли повлиять на этот процесс сами жители?

- Когда шло заключение договоров с предпринимателями, транспортный отдел выдал им техническое задание. В него вошли и рекомендуемый график движения, и требования к оснащению автопарка, и соблюдение правил предоставления транспортных услуг, когда пассажиру гарантирована комфортная и безопасная поездка. Эти пункты полностью - на совести предпринимателя. Администрация вместе с сотрудниками ДПС старается отслеживать выполнение техзаданий. Если же граждане замечают нарушение своих прав, халатное отношение водителя к процессу перевозки, то всегда можно позвонить по телефону 98-33-56 и сообщить нам номера автобуса и маршрута. Если жалобы будут неоднократными, то администрация просто расторгнет договор с нерадивым перевозчиком.

А жителям стоит помнить, выбирая в какой автобус сесть, что зарегистрированные перевозчики несут большую ответственность за их комфорт и безопасность. А нерадивые предприниматели в соответствии с недавно принятым 115-м законом Самарской области за свою нелегальную деятельность могут поплатиться серьезным штрафом.



Дорожные ВОЙНЫ

Пассажиры маршруток частенько становятся свидетелями нелицеприятных сцен: водитель таксички, задействуя самые экспрессивные слова могучего русского, кроет своего коллегу по мобильнику за обгон. И это - в лучшем случае…

- Я была свидетелем, как два водителя «ГАЗели» устроили соревнование: кто быстрее подъедет к остановке, - рассказывает пассажирка, позвонившая в редакцию. - Один из них был точно с «28». До самого центра маршрутки неслись, подрезая друг друга. У светофора водители решили спор по-другому. Выйдя из своих машин на ул. Советской, они орали друг на друга, готовые сцепиться в рукопашной прямо посреди улицы.

Корреспонденты решили выяснить, за какую такую правду бьются водители общественного транспорта, и отправились на разворотные площадки. К примеру, газелисты из «6» и «65» с уверенностью утверждают, что такого безобразия на их направлениях нет.

- Надо соблюдать график, - рассказывает один из них. - У нас он составляет три минуты. Тогда и проблем не будет.

- Может, и случается ругань между шоферами. Всему виной борьба за клиентов, - рассказывает водитель «28». - Нас и так на маршрутах много, а когда лезут не в свою очередь или стоят на остановках, собирая последних пассажиров, - кому же такое понравится?

Нельзя не признать того, что на городских маршрутках работает достаточно много вполне адекватных людей, которые зарабатывают деньги честным трудом.

- Я редко езжу на «ГАЗелях», потому что боюсь. Но однажды решилась. И, надо сказать, поездкой была приятно удивлена, - рассказывает Наталья, жительница Монгоры. - Специально записала номер автобуса, чтобы выразить водителю благодарность за вежливость и аккуратную езду. «35» маршрут, госномер – 977!



Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по городу Сызрани подполковник милиции Андрей ГОРДЕЕВ:

- Если говорить об организации пассажирских перевозок в городе, то я невольно сравниваю постановку дела с Самарой, где служил ранее. Когда я весной прошлого года приехал в Сызрань, то как профессионал визуально определил: количество «маршруток», особенно в час пик, превышает все мыслимые нормы. Явно их больше, чем требует нормальная организация пассажироперевозок.

Стал узнавать. Оказывается, в городе насчитывается около 300 предпринимателей на этом рынке. Для сравнения – в прошлом году в Самаре, где население почти в десять раз больше, чем в Сызрани, перевозчиков-предпринимателей, работающих по всем маршрутам, было всего… 14. Комментарии излишни.

Что дает меньшее количество перевозчиков? Прежде всего – нормальный график движения. Между появлениями «маршруток» на очередной остановке должен быть временной интервал. Чтобы за это время появились желающие уехать. В Сызрани график слабо соблюдается. Отсюда и гонки «ГАЗелей». Обогнал коллегу - взял людей с остановки раньше - заработал. А отставший пусть едет полупустой.

Нужно сказать объективно. Весь прошедший год муниципалитет старался навести порядок на этом рынке. Есть позитивные изменения. После проведенных конкурсов перевозчиков стало меньше, а порядка - больше. Ведь крупный предприниматель - это и организация предрейсового осмотра, и врачебный контроль перед выездом. И соблюдение графика движения. То есть повысилась его безопасность. А это главное. Ведь пассажиры доверяют водителям самое дорогое – жизнь.

Есть в последнее время еще один позитивный момент. Стало больше на маршрутах обычных автобусов, а не «ГАЗелей». Скажу откровенно: для грузовых перевозок по городу – это просто отличная машина. А вот для пассажирских – крайне небезопасна в случае ДТП.

Остается один очень негативный момент, который невозможно не заметить. Это существование так называемых дублирующих маршрутов. Есть предприниматели, которые не участвуют в конкурсах, проводимых муниципалитетом. Они вроде как сами по себе. Как-то пресечь их деятельность мы не вправе. Дело ГИБДД – безопасность в плане соблюдения Правил дорожного движения. Единственное, что мы можем, и такое происходит постоянно, - это проверить наличие лицензионной карточки (на право заниматься пассажирскими перевозками). Еще год назад встречались газелисты, которые перевозили пассажиров без всяких документов. Сейчас их на дорогах Сызрани практически нет.



Михаил КОТЛЯР, Наталья КОЗЫРЕВА, Валерий ХРЕКОВ
ВВС №24
11 июня 2011
13 Июнь 2011 12:54 /
4373 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.009 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: