Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Получится ли у депутатов помочь школьнику забить гвоздь?



Мы неоднократно поднимали проблему отсутствия навыков обучающего труда у современной молодежи. В частности, писали о том, что будущим инженерам приходится с нуля учиться черчению в вузах, так как этого предмета в школах больше нет. Да и молоток держать в руках они не умеют - уроки труда практически повсеместно заменены проектной деятельностью. Недавно в публикации «Где ты, юный техник?» мы ставили вопрос: как растить будущую рабочую элиту, когда все кружки моделирования и СЮТы закрыты.

В апреле этими же вопросами задались депутаты городской Думы. Чтобы своими глазами увидеть, чему и как учат наших детей, они посетили сызранский лицей и школу №14.

Лицеисты на фоне остальных школьников выглядят вполне достойно. Как рассказала зам. директора Наталья Лобачева, дело – в индивидуальном учебном плане. В соответствии с ним в школе есть и уроки черчения, и основы проектирования, полноценная технология. Но перенять опыт лицея другим учебным заведениям трудно: для введения индивидуального планирования необходимо иметь как минимум четыре-пять классов в параллели.

Однако и в одной из лучших школ города не все так радужно. По словам преподавателя технологии Владимира Парфёнова, его классы остро нуждаются в материалах:

- Ученикам практически не с чем работать: нет ни древесины, ни металла. Инструментов для их обработки тоже не хватает, или они сильно изношены. К тому же те станки, за которыми приходится работать школьникам, на последнем издыхании - очень часто ломаются. И нередко мы не в состоянии починить их своими силами.

Председатель думского комитета Ильдус Гильманов пообещал помочь лицею:

- Составьте список необходимых материалов, инструментов. И пришлите его в комитет. Мы займемся поиском решения этой проблемы.

Также депутат поинтересовался, сотрудничает ли школа с городскими ссузами и вузами, сызранскими предприятиями. Оказывается, такое взаимодействие налажено: учащиеся посещают и техникумы, и строительные организации, градообразующие предприятия. Активно сотрудничает лицей с медицинским колледжем.

Но сызранский лицей – скорее, исключение из правил. В большинстве наших школ ситуация примерно такая же, как в 14-й. Там нет станков, не хватает швейных машинок. Поэтому мальчишки изучают обработку материалов только в теории. А девочки шьют по очереди. Плюс ко всему – разрушены связи с учебными заведениями среднего звена.

Такая картина типична для Сызрани. Поэтому парламентарии, решив помочь школам, взяли на себя очень тяжелую ношу. Ведь пересматривать придется не только задачи, входящие в юрисдикцию городских властей. Учебные планы и программы также нужно менять. Получится ли?

Председатель комитета по социальной политике Ильдус Гильманов:

- Проблема, о которой мы говорим, на самом деле очень актуальна. Может быть, ее последствия не ощущаются сейчас, но мы обязательно почувствуем их через несколько лет. Поэтому мы с коллегами и выехали в школы, чтобы увидеть, как и чему обучают ребят.

Лицей – однозначно, положительный пример. Но это единичный случай. На приемах у депутатов родители часто выражают недовольство тем, чему их детей учат на уроках труда. Они желают, чтобы парень умел точить на станке, а девушка – вышивать. А не компьютерные презентации штамповать. Ведь все эти факторы вкупе: отсутствие уроков труда в привычном понимании, закрытие кружков и станций юных техников, выведение из учебных планов черчения – дадут нам в будущем катастрофический кадровый голод! Городские предприятия уже сегодня его испытывают: им нужны люди рабочих профессий, а не менеджеры, коммерсанты и правоведы. Дефицит с рабочими и в коммунальном хозяйстве. Мы почему-то вместо того, чтобы растить своих специалистов, взваливаем все строительство на иностранную рабсилу.

Поэтому сейчас мы собираемся направить обращение в Минобрнауки Самарской области, Губдуму, возможно, и в федеральное правительство, где опишем складывающуюся ситуацию, подкрепим ее экспертными оценками и прогнозами. И предложим пересмотреть учебные планы, найти место для технического творчества в системе дополнительного образования. Надеюсь, нас поддержат и другие муниципалитеты.

Михаил КОТЛЯР
ВВС №18
5 мая 2012


10 Май 2012 20:34 /
4908 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: