Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Вечерний пассажир может надеяться только на чудо



Тема отсутствия в вечернее время регулярных пассажирских перевозок в нашем городе может похвастаться длинной и уже седой бородой. Казалось бы, сказано здесь уже все, что только можно. Но поскольку вопрос этот никак не решается, жалоб на плохое движение общественного транспорта после 18-19 часов меньше не становится. Наоборот, все новые и новые районы города ощущают себя по вечерам отрезанными от «большой земли».

Отрицать существование конфликта между пассажирами, которые стремятся вечером добраться до дома, и владельцами автобусов, не желающими в это время работать, трудно. Но, тем не менее, перевозчики не хотят признавать даже того факта, что график движения маршруток вечером абсолютно не соблюдается.

Но зато этого не отрицают в транспортном отделе комитета ЖКХ городской администрации. По словам его руководителя Валерия Рычкаля, такая проблема есть. И это не голословное утверждение. Со второго по четвертое декабря сотрудники транспортного отдела совместно с помощниками депутатов городской Думы провели четыре проверки. Контрольные посты в вечернее время были расставлены на улицах Шухова, Ульяновской, Декабристов и в районе Засызрана.

Что выяснилось? Практически все маршруты не соблюдают график движения в вечернее время. А некоторые, например № 37, вообще прекращают работу. Так что истина установлена. Что дальше?

Владельцам маршрутов направлено предупреждение: в течение десяти дней они должны устранить недостатки. В противном случае горадминистрация может разорвать договоры с перевозчиками. Однако есть большое «но». По нашим сведениям, подобные угрозы звучали не раз. Но пока еще никто из участников не испугался.

Кстати, Валерий Рычкаль утверждает, что график движения предусматривает обязанность примерно 50 процентов наших автобусных маршрутов работать с апреля по октябрь - до 23.00, а в остальное время года - до 22.00. Даже не смешно! Присутствие маршруток с пассажирами на дороге около 11 часов вечера сразу удостоилось бы размещения в газетную рубрику «Ну и ну!».

Есть проблема гораздо серьезней: отсутствие билетов у водителя маршрутки. По новому закону перевозчик страхует свою ответственность перед пассажирами во время движения. Это может быть ДТП или банальная травма, и не только в салоне автобуса… Получат ли страховку пострадавшие? Ведь право на нее дает только автобусный билет. Который в нашем городе никто и в глаза не видывал. Молодежь даже не подозревает, как эта бумажка  выглядит. В общем, владельцы автобусов хорошо устроились, хотя никто не отменял штраф до пяти тысяч рублей за отсутствие в маршрутке так называемой билетной продукции.

От редакции. Несколько слов о причинах беспорядка на автобусных маршрутах. Что такое перевозчик в Сызрани и в чем его отличие от подобных предпринимателей в других городах? У нас такой субъект – это некий дядя, у которого всего имущества – одна лишь бумажка с печатью. И в ней написано, что данный гражданин выиграл конкурс по такому-то маршруту. И все! Подлинные владельцы автобусов несут дяде денежку за право работать на маршруте. Он даже потребовать соблюдения графика фактически не может: ему уже за все заплатили.

В других городах перевозчик – это предприятие. Со своим парком автобусов, ремонтной базой, технической территорией… Водители выезжают на маршрут и возвращаются согласно графику. И называется это производственной дисциплиной.

Хотя и в Сызрани все можно поставить на свои места. По словам начальника ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Олега Яшина, проблемы с соблюдением графика движения на маршрутах в соседнем Тольятти исчезли, когда наличие системы ГЛОНАСС в каждой маршрутке с первого января 2013 года стало обязательным. У нас же в городе об этом - одни разговоры. Зато в каждой маршрутке имеется по рации. Не водители, а какие-то бортрадисты!

 

И после обеда уже не уехать

Как бы это банально ни звучало, но мир до сих пор делится на водителей и пешеходов, а точнее на автовладельцев и пассажиров общественного транспорта. Многим из нас необходимо хотя бы дважды в день воспользоваться услугами перевозчиков. И вот тут-то начинается самое интересное. Если с маршрутами, обслуживающими Монгору или Образцовскую Площадку, все более или менее приемлемо, то с теми, которые соединяют отдаленные районы с центром города, обстановка выглядит крайне печально.

А вы не пробовали уехать, например, из пос. Нефтяников на железнодорожный вокзал после 19 часов? Или на Монгору в выходные дни где-нибудь так после 13.00? И не пробуйте, вряд ли у вас что выйдет из этой затеи. В лучшем случае вам «светит» вечером ехать на такси, на редкой «ГАЗели» 29 маршрута, а в выходные на Монгору - с пересадкой на муниципальном автобусе (который заканчивает движение после 18.50)!

Маршрут № 61 прекращает свою работу после 18 часов в будни и, как правило, после 13.00 – в субботу и воскресенье.   «ГАЗели» 49-го маршрута чаще всего ездят только утром и вечером, когда есть пассажиры по этому направлению: так сказать, сливки снимают. А в выходные могут не выезжать на работу совсем. И правильно, чего напрягаться, люди как-нибудь да доберутся. И совершенно меняется картина перед Пасхой и Радоницей. Вот в это время можно и подзаработать! И тогда маршрутки идут часто и с перегрузом: на кладбище едет уйма народу. Водителям дома сидеть невыгодно.

 Вот еще вопрос на засыпку: вам часто дают билет на проезд в маршрутке? Мне, например, за шесть лет моей жизни в Сызрани так еще ни разу и не посчастливилось стать его обладательницей! Да, не спорю, в некоторых «ГАЗельках» билетики висят скромно в уголочке, но этим дело и ограничивается. А жаль! Ведь, что ни говори, это своеобразный учет пассажиропотока… И во многих городах: Самаре, Ярославле, Саратове – билет на проезд в маршрутке - обычное дело. И на работу водители-частники там выходят КАЖДЫЙ день, в ЛЮБУЮ погоду и ездят ДО ПОЗДНЕГО ВЕЧЕРА! Неплохо было бы и опыт перенять…
 


В Казани с перевозчиками справились

В последнее время нам часто ставят в пример Саранск. Но мы в качестве разнообразия расскажем о том, как устроены пассажирские перевозки в Казани. Оговоримся сразу: речь будет идти исключительно о перемещении людей автобусами. Хотя в столице Татарстана есть и трамваи, и троллейбусы, и метро.

Итак, в Казани есть несколько ПАТП с различными формами собственности. Например, одно из них является открытым акционерным обществом и занимается перевозками за пределами мегаполиса – от пригородных до международных. Оно же владеет сетью автовокзалов (при этом вспомните, что происходит с автовокзалами в нашем регионе).

Есть и частная компания - ООО «ПАТП-9». Занимается городскими пассажирскими перевозками. В парке – 120 автобусов средней и большой вместимости. Это предприятие обслуживает пять городских маршрутов. Повторяем: на пять маршрутов – 120 машин. То есть, это не какая-нибудь сызранская транспортная конторка, где под вывеской «Эх, прокачу!» трудятся три небритых водителя на двух «ГАЗелях»…

Но гораздо интереснее опыт муниципального пассажирского автотранспортного предприятия – казанского МУП «ПАТП-2». Знаете ли вы, что на улицах столицы Татарстана просто не увидишь маршрутных «ГАЗелей», «Ситроенов» и «Фордов»? Потому что «на линии» работают только городские автобусы. Те самые, которые низкопольные. И большой вместимости. Куда можно нормально зайти, встать, сесть, при этом не расколотить затылок о косяк. Производят их такие заводы, как «КамАЗ», «НефАЗ» и «МАЗ». Техника приобретена в лизинг. Кстати, старые «ПАЗы» и «Богданы» предприятие распродает, можно обращаться…

Все автобусы оснащены спутниковыми навигационными системами. Поэтому график движения соблюдается весьма точно. Расписание есть на каждом автобусном павильоне. Если в нем написано, что, к примеру, автобус маршрута № 5 должен быть в 10-30, то он в половине одиннадцатого и придет.

Причем в Казани на автобусе в любой конец этого города можно уехать до полуночи включительно. Проверено! И никаких ссылок на плохой пассажиропоток в вечернее время и т. д., и т. п.

Стоимость проезда в муниципальном автобусе - 19 рублей. Это при оплате наличными. Но можно существенно сэкономить, если пользоваться транспортными картами. Для разовой поездки она обойдется вам в 17 рублей. Если же купить карту на 50 поездок, то стоимость одного перемещения в пространстве снизится до 15 рублей. Напомним: в большом, теплом, безопасном автобусе, а не в будке на колесах…

Валерий ХРЕКОВ, Анна ГОРБУНОВА, Андрей ИЛЮШИН
ВВС №49
14 декабря 2013


17 Декабрь 2013 19:21 /
7518 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: