Дмитрий Савельев: В обществе необходимо воспитывать уважение к людям в белых халатах
Главный врач Сызранской станции скорой медицинской помощи Дмитрий Савельев рассказывает о нехватке кадров, о решении проблемы нападения на врачей и о благодарности со стороны пациентов
Уже давно ведутся разговоры о молодом поколении врачей, что их просто нет или они не хотят в Сызрани работать, как думаете, с чем связана проблема? Есть ли проблема нехватки кадров в Скорой помощи, в частности с молодыми специалистами?— Проблема дефицита кадров ощутима не только для скорой помощи, но и для всех медицинских учреждений городского округа Сызрани. Мы испытываем больший недостаток врачебных кадров, у нас есть также недостаток кадров среднего медицинского персонала. У нас установлена тесная связь с нашим «Медико-Гуманитарным колледжем», студенты которого проходят у нас учебную практику. Во время практики они смотрят, как устроена работа на скорой, и многие студенты после окончания учебы устраиваются к нам на работу. Например, в 2017 году мы трудоустроили 18 молодых специалистов. Мы регулярно присутствуем на днях открытых дверей в медицинских институтах, на которых рассказываем студентам о своей работе, предлагаем места для трудоустройства. Но, мало кто из специалистов приезжает в Сызрань, в основном все стараются закрепиться в больших городах. Конечно сейчас начала работать городская программа Администрации города Сызрань по поддержке молодых специалистов и, возможно, это поспособствует притоку кадров в медицинские учреждения.
В последнее время много критики в адрес скорой помощи – например, долго едет. За сколько должна приезжать скорая и какое время составляет приезд в Сызрани?
— Начнем с того, что количества фиксируемых вызовов скорой помощи – очень много. Это связано с тем, что у нас большой дефицит кадров в первичном звене, то есть в поликлиниках. Когда, к примеру, жители нашего города, а так же города Октябрьска, Сызранского и Шигонского района, вызывают скорую помощь, они прекрасно понимают, что машина обязательно к ним приедет и это на их взгляд намного удобнее, чем сходить в поликлинику. Из-за этого страдает наша работа, потому что бывают случаи, когда мы приезжаем и видим, что человек не нуждается в услугах скорой помощи, а в это время её кто-то ждет.
Претензии о том, что врачи не снимают ботинок, когда приезжают к пациентам. Что вы думаете об этом? Обязаны ли врачи скорой снимать обувь?— У всех сотрудников скорой медицинской помощи с собой всегда имеются бахилы и поэтому, когда они заходят к пациенту, они их надевают. Но, если сотрудники приехали на вызов и видят, что человек находится в крайне тяжелом состоянии и ему срочно необходимо оказать помощь, то конечно они пройдут так, чтобы не терять время.
Ощущаете ли вы благодарность от общества, от пациентов за ваш нелегкий труд?— Вы знаете, со стопроцентной уверенностью ответить вам «да» я не могу. Да, люди нас благодарят, к примеру, за прошлый год у нас было официально зарегистрировано 32 благодарности, а сколько людей просто говорят «спасибо», я вам точно сказать не могу. С другой стороны мы чувствуем на себе каждый день, нарастающий потребительский экстремизм нашего населения, которое считает, что им все должны. Медицина часто сталкивается с некорректной критикой со стороны телевидения, интернет-сообществ.
Нередко в последнее время случаи нападения на врачей скорой помощи. С чем это связано, на ваш взгляд и как обезопасить работников и так нелегкой профессии?— Да, подобные случаи случаются. Как правило, у нас такие нападения случаются намного реже, чем в больших городах. В январе этого года, на сотрудника скорой медицинской помощи было совершено нападение, впоследствии которого он получил ножевое ранение. Анализируя все эти ситуации, понимаешь, что человек, нападавший на медицинского работника, находился либо в состоянии наркотического, либо алкогольного опьянения. Как защитить сотрудников? Вы поймите, когда в прессе пишут о том, что необходимо весь персонал обеспечить электрошокерами – это не правильно. Я думаю, необходимо сначала в обществе создать атмосферу того, чтобы люди относились к медикам с уважением. Мы так же предлагаем, чтобы внесли поправки в УК РФ и приравняли нападение на медицинский персонал к нападению на сотрудника полиции. Потому что штрафы человека ни чему не научат, а вот возбужденное уголовное дело – да.
Какова обеспеченность препаратами и аппаратурой машин скорой помощи в нашем городе?— Препаратами и аппаратурой мы полностью обеспечены, все препараты согласно стандартам у нас есть, аппаратура также каждый год проходит техническую проверку.
Сколько машин скорой у нас и насколько парк молодой?— На сегодняшний день у нас 36 санитарных автомобилей, износ составляет 69,3%. В прошлом году у нас введено в эксплуатацию 6 санитарных автомобилей, 4 из которых мы получили по федеральной программе, а 2 благодаря спонсорской помощи социально-общественного бизнеса в лице компаний «Роснефть», «Тяжмаш», «Земский банк», «СызраньГрузАвто», а так же благодаря огромной поддержке главы города Николая Михайловича Лядина.
Многие жалуются, что скорая приезжает на вызовы раньше к менее нуждающимся, как определяется степень сложности вызова и его важность?— Вызовы подразделяются на экстренные и неотложные. Экстренные вызовы, это когда есть угроза жизни пациента, например: инсульт, инфаркт, дорожно-транспортные происшествия, серьезные травмы и так далее. В таких ситуациях норматив приезда машины скорой помощи до 20 минут. Вызовы неотложной формы, это когда у пациента начинается обострение хронических заболеваний, подъем температуры. Временной норматив в таких ситуациях соответственно увеличивается, и мы будем обязаны приехать к пациенту в течение двух часов. Но, у нас люди часто путают градацию вызовов, поэтому часто случается так, что если у человека поднялась температура, то он думает, что скорая обязана приехать к нему через 10 минут. Необходимо понять, что у фельдшера, который принимает вызовы, у него есть определенное количество вопросов, которое он обязан задать пациенту, чтобы понять, в какой ситуации человек находится. В зависимости от этого, в первую очередь скорая выезжает к пациенту с угрожающим состоянием. Плюс, у нас в каждой поликлинике есть отделение по неотложной помощи, они работают с 8:00 до 20:00 и поэтому, в их часы работы, если в скорую поступает звонок с неотложным вызовом, мы передаем его именно к ним.
Mysyzran.ru
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.