Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Медицина

Дмитрий Савельев: В обществе необходимо воспитывать уважение к людям в белых халатах



Главный врач Сызранской станции скорой медицинской помощи Дмитрий Савельев рассказывает о нехватке кадров, о решении проблемы нападения на врачей и о благодарности со стороны пациентов


Уже давно ведутся разговоры о молодом поколении врачей, что их просто нет или они не хотят в Сызрани работать, как думаете, с чем связана проблема? Есть ли проблема нехватки кадров в Скорой помощи, в частности с молодыми специалистами?

— Проблема дефицита кадров ощутима не только для скорой помощи, но и для всех медицинских учреждений городского округа Сызрани. Мы испытываем больший недостаток врачебных кадров, у нас есть также недостаток кадров среднего медицинского персонала. У нас установлена тесная связь с нашим «Медико-Гуманитарным колледжем», студенты которого проходят у нас учебную практику. Во время практики они смотрят, как устроена работа на скорой, и многие студенты после окончания учебы устраиваются к нам на работу. Например, в 2017 году мы трудоустроили 18 молодых специалистов. Мы регулярно присутствуем на днях открытых дверей в медицинских институтах, на которых рассказываем студентам о своей работе, предлагаем места для трудоустройства. Но, мало кто из специалистов приезжает в Сызрань, в основном все стараются закрепиться в больших городах. Конечно сейчас начала работать городская программа Администрации города Сызрань по поддержке молодых специалистов и, возможно, это поспособствует притоку кадров в медицинские учреждения.

В последнее время много критики в адрес скорой помощи – например, долго едет. За сколько должна приезжать скорая и какое время составляет приезд в Сызрани?

— Начнем с того, что количества фиксируемых вызовов скорой помощи – очень много. Это связано с тем, что у нас большой дефицит кадров в первичном звене, то есть в поликлиниках. Когда, к примеру, жители нашего города, а так же города Октябрьска, Сызранского и Шигонского района, вызывают скорую помощь, они прекрасно понимают, что машина обязательно к ним приедет и это на их взгляд намного удобнее, чем сходить в поликлинику. Из-за этого страдает наша работа, потому что бывают случаи, когда мы приезжаем и видим, что человек не нуждается в услугах скорой помощи, а в это время  её кто-то ждет.

Претензии о том, что врачи не снимают ботинок, когда приезжают к пациентам. Что вы думаете об этом? Обязаны ли врачи скорой снимать обувь?

— У всех сотрудников скорой медицинской помощи с собой всегда имеются бахилы и поэтому, когда они заходят к пациенту, они их надевают. Но, если сотрудники приехали на вызов и видят, что человек находится в крайне тяжелом состоянии и ему срочно необходимо оказать помощь, то конечно они пройдут так, чтобы не терять время.

Ощущаете ли вы благодарность от общества, от пациентов за ваш нелегкий труд?


— Вы знаете, со стопроцентной уверенностью ответить вам «да» я не могу. Да, люди нас благодарят, к примеру, за прошлый год у нас было официально зарегистрировано 32 благодарности, а сколько людей просто говорят «спасибо», я вам точно сказать не могу. С другой стороны мы чувствуем на себе каждый день, нарастающий потребительский экстремизм нашего населения, которое считает, что им все должны. Медицина часто сталкивается с некорректной критикой со стороны телевидения, интернет-сообществ.

Нередко в последнее время случаи нападения на врачей скорой помощи. С чем это связано, на ваш взгляд и как обезопасить работников и так нелегкой профессии?

— Да, подобные случаи случаются. Как правило, у нас такие нападения случаются намного реже, чем в больших городах. В январе этого года, на сотрудника скорой медицинской помощи было совершено нападение, впоследствии которого он получил ножевое ранение. Анализируя все эти ситуации, понимаешь, что человек, нападавший на медицинского работника, находился либо в состоянии наркотического, либо алкогольного опьянения. Как защитить сотрудников? Вы поймите, когда в прессе пишут о том, что необходимо весь персонал обеспечить электрошокерами – это не правильно. Я думаю, необходимо сначала в обществе создать атмосферу того, чтобы люди относились к медикам с уважением. Мы так же предлагаем, чтобы внесли поправки в УК РФ и приравняли нападение на медицинский персонал к нападению на сотрудника полиции. Потому что штрафы человека ни чему не научат, а вот возбужденное уголовное дело – да.

Какова обеспеченность препаратами и аппаратурой машин скорой помощи  в нашем городе?

— Препаратами и аппаратурой мы полностью обеспечены, все препараты согласно стандартам у нас есть, аппаратура также каждый год проходит техническую проверку.

Сколько машин скорой у нас и насколько парк молодой?


— На сегодняшний день у нас 36 санитарных автомобилей, износ составляет 69,3%. В прошлом году у нас введено в эксплуатацию 6 санитарных автомобилей, 4 из которых мы получили по федеральной программе, а 2 благодаря спонсорской помощи социально-общественного бизнеса в лице компаний «Роснефть», «Тяжмаш», «Земский банк», «СызраньГрузАвто», а так же благодаря огромной поддержке главы города Николая Михайловича Лядина.

Многие жалуются, что скорая приезжает на вызовы раньше к менее нуждающимся, как определяется степень сложности вызова и его важность?

— Вызовы подразделяются на экстренные и неотложные. Экстренные вызовы, это когда есть угроза жизни пациента, например: инсульт, инфаркт, дорожно-транспортные происшествия, серьезные травмы и так далее. В таких ситуациях норматив приезда машины скорой помощи до 20 минут. Вызовы неотложной формы, это когда у пациента начинается обострение хронических заболеваний, подъем температуры. Временной норматив в таких ситуациях соответственно увеличивается, и мы будем обязаны приехать к пациенту в течение двух часов. Но, у нас люди часто путают градацию вызовов, поэтому часто случается так, что если у человека поднялась температура, то он думает, что скорая обязана приехать к нему через 10 минут. Необходимо понять, что у фельдшера, который принимает вызовы, у него есть определенное количество вопросов, которое он обязан задать пациенту, чтобы понять, в какой ситуации человек находится. В зависимости от этого, в первую очередь скорая выезжает к пациенту с угрожающим состоянием. Плюс, у нас в каждой поликлинике есть отделение по неотложной помощи,  они работают с 8:00 до 20:00 и поэтому, в их часы работы, если в скорую поступает звонок с неотложным вызовом, мы передаем его именно к ним.

Mysyzran.ru

7 Апрель 2018 16:01 /
4766 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.014 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: