Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > В регионе, в стране

В России зафиксирована шринкфляция - это ловкий трюк производителей скрыть рост цен



После Нового года россияне обнаружили, что наряду с привычными упаковками по 10 яиц на полках магазинов появились упаковки по 9 штук.

За год куриные яйца прибавили в цене на 26%, сообщает Росстат. Больше них из пищевых продуктов, перечисленных в последнем отчете агентства, подорожал только сахар: на 28% с декабря 2017 года по декабрь 2018-го.

«Девяток яиц, пожалуйста», - шутит автор поста на портале Pikabu.ru, в котором содержится фотография необычной упаковки. К моменту написания данной заметки пост набрал более 1600 комментариев пользователей.

Представитель ритейлера «ТД Интерторг» Лирина Суслова подтвердила, что в магазинах сети действительно продаются яйца, расфасованные по 9 штук.

Корреспондент Би-би-си обнаружил подобную упаковку в одном из супермаркетов Spar в Санкт-Петербурге. Ее стоимость составляет 64,9 рубля (почти 1 доллар). В качестве производителя указана удмуртская птицефабрика "Вараксино" (представители компании не смогли предоставить оперативный комментарий Би-би-си).

Чьи еще упаковки похудели в России за последние годы?

Русская служба Би-би-си сравнила актуальные версии сайтов производителей с их прошлыми копиями, сохраненными в сервисе Wayback Machine, и нашла несколько примеров уменьшения упаковок у отдельных российских производителей за последние годы.

  •     Фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литров.
  •     Коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литров соответственно.
  •     Сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов.
  •     Пористый шоколад в плитках: с 90 граммов (2015) до 82 граммов.
  •     Майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов.
  •     Пиво в банке: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литров.
  •     Сыр (нарезка): вместо 180 граммов (2016) появились две категории - по 125 и 150 граммов.

Шринкфляция на марше

Тенденция к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называется "шринкфляция" (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары: от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.


 Как работает "сжимфляция": меньший объем за те же деньги

Например, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. Правда, впоследствии, после гнева потребителей, компания вернула знаменитой шоколадке классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Би-би-си

12 Январь 2019 19:18 /
5631 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: