Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Муниципалитет жаждет взять под контроль пассажирские перевозки



Один из парадоксов нашего города: обилие автобусов на улицах (в абсолютном большинстве - частных «газелек») так и не решило до конца проблему пассажирских перевозок. В вечернее время во многих районах города люди вынуждены мерзнуть на остановках, дожидаясь возможности уехать. А прибавьте к этому неразбериху с ценой проезда. Кто во что горазд, иначе и не назовешь разброс его оплаты на различных маршрутах. 3а разъяснениями сложившейся ситуации журналисты обратились к начальнику отдела транспорта, связи и промышленной политики местного муниципалитета Андрею Марчукову. И вот как он видит эту проблему.
- Прежде всего - об оплате проезда. С 1 января текущего года администрация города повысила таковой в муниципальном транспорте с 8 до 10 рублей. Объяснение простое: цена на проезд не повышалась нами уже последние три года. И это - в отличие от других городов Самарской области. Для сравнения приведу цифры размеров платы за проезд в Самаре и Тольятти: там поездка в муниципальном транспорте вам обойдется в 15 и 12 рублей соответственно. Что касается «частников», работающих на городских маршрутах, то здесь тарифы регулирует только рынок. Никаких законных мер воздействия на частных перевозчиков у муниципалитета нет. Отсюда и разброс цен - от 8 до 15 рублей на некоторых маршрутах.
Так, например, плата за проезд на том же 35-ом маршруте даже снизилась с 10 до 8 рублей. За счет чего? 3а счет большего числа перевозимых пассажиров. Автобусы на «35-ом» только марки «ПАЗ»: большие, вместительные и, что немаловажно, безопасные. Ведь ни для кого не секрет, что «Газель» не приспособлена для пассажирских перевозок. Вот люди и начали выбирать безопасность и предпочитают поездки в «ПАЗах».
По вопросу отсутствия на улицах города маршруток в вечерние часы отвечу так: муниципальные «ПАЗы» ходят строго по расписанию и в любое время. Но их пока мало. А частные «газельки» снимают «пенки» только в часы «пик». Для них главное - деньги. Пока мер воздействия на ситуацию у муниципалитета нет. Этот вопрос в компетенции транспортной инспекции. Как ни парадоксально, вопросы пассажироперевозок и в настоящее время регулируются законом от... 1969 года!!! В 2007-ом Госдума приняла новый «Устав автомобильного транспорта...», но он без регулирующих дополнений пока практически не действует.
Как только позволит законодательная база, все вопросы пассажироперевозок будут под контролем муниципалитета. Проведем конкурс среди перевозчиков, где критерии будут различные - и безопасность, и цена проезда, и  выполнение расписания движения. Необходимым условием, разрешающим эту услугу для населения, будет маршрутная карта, выдаваемая муниципальным органом, которую можно и изъять в случае нарушения графика обслуживания маршрута: Пока же не только пассажиры, но иногда и муниципалитет не знают, кто у нас занимается пассажирскими перевозками и кто сидит за рулем «газельки». Хотя добросовестные перевозчики заключили с нами договор, и их маршруты - под контролем. Но ведь многие договоров не заключали. Вот и нет маршруток на той же улице декабристов в вечерние часы.

Валерий Хреков
ВВС №5
31 января 2009
31 Январь 2009 13:08 /
3397 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.014 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: