Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Кризис докатился до САЗа



На прошлой неделе стало известно об очередных мерах, предпринятых руководством ОАО «Сызранский автоагрегатный завод», связанных с оптимизацией производства. На самом предприятии ситуацию не комментируют. Однако эксперты предполагают, что речь может идти если не об остановке производства, то о введении сокращенной рабочей недели. Проблемы САЗа могут быть связаны с трудностями, с которыми столкнулось в последнее время ОАО «АВТОВАЗ».

САЗ, генеральным директором которого является Владимир Сосновцев, прошел процедуру неокончательной регистрации в МНС в 2002 год. На начало 2009 года акционерами предприятия, по данным Росстата, числились ООО «САЗ-Инвест», которому принадлежит 61% доли в уставном капитале, и ООО «Иж-Траст» (39% в уставном капитале). У предприятия имеется несколько дочерних производств. САЗу принадлежат 100% в ООО «ССМ-плюс», ОАО «САЗ-Инвест», ООО «Столовая САЗ», ООО «ЭТС-САЗ». Также САЗ владеет 75% ОАО «Сызрань-специнструмент», 60% ООО «ВВС». Все эти предприятия расположены в Сызрани на Пристанском спуске. Также САЗу принадлежит 4,12% участия в ООО «Регинальная регистрационная компания» в Самаре. Задачами последней является ведение реестра владельцев ценных бумаг.

По данным САЗ конца 2007 года, в качестве дочернего предприятия числилось и ООО «Волгавагонсервис» (60% участия). Это предприятие занималось ремонтом и техобслуживанием локомотивов и вагонов.

На дочерние предприятия выведена часть вспомогательных производств. Большая их часть расположена на одной промышленной площадке. Фактически это территория бывшего ОАО «Сызраньсельмаш» (комбайновый завод). Предприятие занималось в числе прочего и выпуском сельскохозяйственной техники.

В свое время Владимир Сосновцев являлся арбитражным управляющим ОАО «Сызраньсельмаш». Активы завода после реорганизации, как полагают эксперты, и перешли к группе предприятий САЗ. Сам САЗ эксперты связывали с Группой «СОК». Наконец 2007 года активы САЗ оценивались в 422,859 млн.р. В то же время кредиторская задолженность предприятия составляла 141,167 млн.р. При себестоимости проданных товаров в 317,133 млн.р. в 2007 компания показала убыток 21,909 млн.р.

Привлекая средства в 2007 году, САЗ заключил договор с ОАО «Коммерческий банк «Солидарность». В залоге оказались товары в обороте на 13 млн.р., готовая продукция на 3,5 млн.р и оборудование на 2 млн. р. Также в 2007 году были заключены договоры беспроцентного займа на 1,4 млн.р. и 3 млн.р. с ОАО «Сызраньавтокомплект». Рассчитаться с ними предполагалось в 2011 и 2012 года.

ООО «САЗ-Инвест», которое возглавляет Ирина Назлуян, по данным компании, должно заниматься продажей и сдачей внаем недвижимого имущества производственно-технического назначения. Среди дочерних компаний Рос-стат называет САЗ (61% участия, ООО «Энергия плюс» (19,5%), ООО «МАФФИН» (19,5%), ООО «Сельмаш» (17%). Эксперты предполагают, что при организации группы компаний на базе бывшего Сызраньсельмаша была использована распространенная в Сызрани схема дробления предприятия на прибыльные и убыточные производства с последующим выкупом первых. Также не исключено, что названная форма организации бизнеса позволяет владельцам группы чувствовать себя свободно в плане перераспределения финансов внутри компании. Такая версия может иметь место в разрезе следующих данных. В 2006 году валовая прибыль ООО «САЗ-Инвест» показана в размере 174 тыс. р.

При этом управленческие расходы компании составили 154 тыс. р. Чистая же прибыль определена в 14 тыс. р. Крайне сомнительно, что, работая полностью открыто, какой-либо предприниматель удовлетворился бы подобными цифрами.

Эксперты полагают, что в нынешних сложностях САЗа нет ничего удивительного. Они считают, что при спаде производства, как это уже было во время прошлого кризиса, закономерно понижались и показатели. При этом непосредственные производители выходили из кризиса позже, чем, например, дилеры. Тем не менее нельзя отрицать, что компания планировала в 2008 году прирост, связанный с увеличением на АВТОВАЗе выпуска автомобилей марки Lada Kalina. Причем по некоторым позициям САЗ и по сей день является единственным поставщиком АВТОВАЗа.

В 2007 году САЗ сумел получить долю в поставках стеклоподъемников с электроприводом в размере 10,4% от общей потребности АВТОВАЗа. При этом он занимался производством механических подъемников, брусьев безопасности, деталей и узлов на переднеприводные автомобили. Также САЗ является поставщиком ОАО «Пластик» и ОАО «Иж-Авто» (противосолнечные козырьки, пружины и детали сидений). Однако именно зависимость от АВТОВАЗа может рассматриваться источником главных проблем предприятия.

Петр Кожевников
Хронограф  №10
23 марта 2009
26 Март 2009 11:26 /
3780 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: