Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экология и благоустройство

Новокашпирский вне зоны доступа



19 марта Совет ветеранов войны и труда поселка Новокашпирского принял решение обратиться к главе г. о. Сызрань Виктору ХЛЫСТОВУ с просьбой посодействовать с организацией водоснабжения для полива дачных участков. Обсуждался на собрании и вопрос организации в поселке постоянной телефонной связи. На данный момент в общепринятом смысле ее здесь нет. Жители отдаленного района Сызрани испытывают и другие проблемы.

Поселок Новокашпирский, вновь прирезанный к Сызрани в 1997 году, является одним из наиболее удаленных от центра города районов. Возможно, отдаленность — основная проблема Новокашпирского. Отсюда недостаточная телефонизация поселка, вернее, полное ее отсутствие. Первая телефонная сеть в городе появилась в 1899 году. До поселка же ее дотянули лишь в начале 70-х годах прошлого века. Телефонные сети и станция тогда находились в ведомстве шахты «Кашпирская». На ее обслуживании было около 800 номеров. Со временем были закрыты как шахты, так и ориентированные на них предприятия. Телефонные линии также приходили в негодность. К тому же кабели становились приманкой для преступников, промышляющих цветными металлами. После того как в 1998 году была официально закрыта местная АТС, проблему связи не раз пытались решить различными путями. Но и сейчас жители поселка, а также расположенные здесь учреждения, в том числе и муниципальные, имеют только сотовую связь. В результате у людей (значительная часть которых является пенсионерами) возникают проблемы с вызовом скорой помощи, пожарных, милиции, не говоря уже о звонках родственникам и друзьям.

Осенью 2008 года в Новокашпирском была восстановлена работа таксофона. Единственный на поселок аппарат установили на центральной площади, у ДК «Шахтер». Кстати, федеральным законом «О связи» гарантируются универсальные услуги связи, к ним относится и пользование таксофоном. Время, в течение которого пользователь достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно превышать одного часа. Такой временной отрезок не важен для молодежи, но вот для стариков он имеет значение. Те, кто не может добраться до единственного телефона-автомата, пользуются сотовыми аппаратами. Часть пенсионеров, участники и инвалиды Великой Отечественной войны получили их в 2006 и 2008 годах, в ходе реализации городской программы социальной поддержки населения «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов». Однако большинство жителей поселка остаются вне зоны доступа.

Проект по строительству новой АТС так и остался нереализованным. Проектно-сметная документация была подготовлена и оплачена в свое время администрацией шахты «Кашпирская». Строительство АТС тогда укладывалась в сумму 6 млн. р. Однако после ликвидации предприятия вся документация была якобы передана городской администрации.

За 10 лет люди смогли привыкнуть к отсутствию связи и даже как-то приспособиться. Как рассказал начальник пожарной части № 97 ГПН Сызрани и Октябрьска Михаил Ермолаев, многие жители знают номер его сотового телефона и оповещаю то пожарах именно таким образом. «На этой должности я с 2001 года и к тому же проживаю в поселке, поэтому родственники, друзья и знакомые при необходимости сразу звонят мне», — отметил Михаил Ермолаев. Часто пожарные узнают о случившемся от прибежавших или приехавших на машинах в ПЧ жителей.

Сотовая связь используется и в местном учреждении здравоохранения — МУЗ «Городская больница №3 Сызрани». Именно здесь существует структурное подразделение, которое выполняет в поселке функции «неотложной помощи». Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи Сызрани» этот район не обслуживает.

Само по себе оказание услуг местной связи всегда считалось убыточным. Но телефонная связь носит важный социально-общественный характер, поэтому ценовая политика регулируется государством. Кроме нерентабельности данного направления деятельности, оператор местной связи несет затраты на организацию доступа к экстренным службам, телефонизацию удаленных районов и др. Чтобы компенсировать потери, тарифы на услуги операторов междугородной и международной связи искусственно завышаются, а часть их дохода возвращается оператору местной связи. На данный момент часть официальных учреждений, расположенных в поселке, пользуется сетью «СтриЖ». Как стало известно, предоставление доступа к ней по одному из тарифных планов стоит 5 тысяч рубле. Абонентская плата за 600 минут соединений, в том числе и с абонентами местной телефонной связи Самарского филиала ОАО «Волга-Телеком», составляет 300 рублей в месяц. Превышение трафика, а также соединение с абонентами других операторов оплачивается в особом порядке. Жители выходят из ситуации по своему усмотрению. Например, делая основой своей связи с внешним миром сотрудничество с сотовыми операторами.

Между тем в поселке существуют и другие сложности. В прошлом году председатель общественной организации «Совет ветеранов войны и труда» Василий Бабичев даже отправился с визитом к губернатору Самарской области Владимиру Артякову. Проблемы, с которыми он обратился, давно всем известны, в том числе и тогда еще главе администрации Сызрани Виктору Хлыстову. Это реконструкция памятника погибшим во время Великой Отечественной войны, вопросы целевого использования центральной площади поселка перед ДК «Шахтер», улучшение жилищных условий участникам ВОВ. Губернатор к этим просьбам пенсионера отнесся со вниманием. Результат превзошел все ожидания. Администрация Сызрани развернула бурную деятельность по приданию поселку Новокашпирскому более благообразного вида, очевидно, готовясь к визиту Артякова.

Нерешенным остается вопрос с транспортным обеспечением поселка. Жителям практически невозможно добраться домой в вечернее время. В первую очередь от этого страдает трудоспособное население. Последний рейс муниципальный транспорт, в соответствии с расписанием, должен осуществлять не позднее 23 часов. «Добраться вечером с работы, если задержишься, и особенно в зимнее время года, можно только пешком. Поэтому иногда приходилось ночевать у друзей», - рассказал житель поселка Новокашпирского Сергей Александров. Возят частники. Но им невыгодно совершать вечерние рейсы из-за небольшого количества пассажиров.

Водоснабжение поселка является еще одним проблемным вопросом, который не раз поднимался на встречах с мэром города. Использовать питьевую воду ООО «Сызраньводоканал» рекомендует только для хозяйственно-питьевых нужд, но не для полива дачных участков. В связи с этим на водозаборных колонках поселка ранее были выставлены приспособления, препятствующие забору воды для полива. Для этих целей предполагалось использовать техническую воду, и возможности для этого в поселке были. До лета прошлого года, когда трубопровод, по словам жителей, был ликвидирован.

Как рассказал корреспонденту общественник Владимир Антонов, на заседании местного Совета ветеранов войны и труда в очередной раз обсуждался вопрос отсутствия воды для полива участков и самого водовода. Обсуждался и вопрос телефонизации. Ветераны решили снова обратиться за помощью к главе г. о. Сызрань, депутату по избирательному округу № 1 Виктору Хлыстову.  


Комментарии

Виктор БУЗУНОВ, главный инженер ООО «Сызраньводоканал»

- Водоснабжение питьевой водой населения поселка качественное, бесперебойное. Техническая вода на поливку подается из самостоятельного водопровода. Насосная станция для нее принадлежит ЗАО «Медхим». ООО «Сызраньводоканал», обеспечивая население хозяйственно-питьевой водой, не может отпускать ее для полива, т. к. в летний период с возрастанием ее потребления не хватит питьевой воды для нужд населения. Вопрос с поливом дачных участков необходимо решать с администрацией Сызрани

Владимир БЕЛЯКОВ, руководитель исполкома отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Сызрани

- Названный вашими источниками ряд серьезных проблем по поселку Новокашпирскому и сложности с теплоснабжением, снабжением питьевой водой, водой для полива дачных участков, телефонной связью, работой общественного транспорта не соответствует действительности. Все эти проблемы, существовавшие в определенной степени в прошлом, уже решены по поселку Новокашпирскому. За последние два года в адрес исполкома в ее общественную приемную не поступало ни одной жалобы и ни одного обращения от жителей посекла.

Светлана Егольникова, Петр Кожевников
Хронограф №10
23 марта 2009

26 Март 2009 18:29 /
7090 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: