Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

М.Симонов: «Пластик» готов выступить гарантом по долгам и кредитам своих сотрудников



Купить российское авто теперь можно будет в кредит практически без процентов. Автомобильные гиганты получат миллиардную господдержку, а их продукция будет отправляться эшелонами по всей стране, в том числе и на Дальний Восток, бесплатно. Все это, по версии российских властей, должно помочь нашей промышленности, которую затягивает кризис.

Многие страны сейчас пытаются поддержать свой автодром. Продажи машин падают, мировые автогиганты на грани банкротства, а ведь от них зависит множество других отраслей - от металлургии до нефтехимии. По прогнозам, уже в нынешнем году в России продажи авто могут потерять от 15 до 45 процентов.

Ведущие поставщики одного из автогигантов - ОАО «АвтоВА3» объединились в борьбе за выживание и обратились к губернатору с предупреждением о возможности окончательной остановки их производств. Об участии в формирующейся ассоциации поставщиков ВАЗа наряду с группами СОК, «Тандем», «Автоком» объявила и ГК «Криста». О кризисе в автомобильной промышленности, о том, насколько сильным окажется его воздействие на экономическую и социальную политику крупнейшего сызранского предприятия и о том, какие действия предпринимает руководство завода в сложившейся ситуации, рассказывает генеральный директор ОАО «Пластик» Максим Симонов.

- Для нас кризис начался достаточно неожиданно. Определенные предпосылки для него были. Но предугадать, насколько острым будет кризис ликвидности, дефицит финансовых средств да вообще - кризис доверия к банковской системе, мы не могли. Четвертый квартал минувшего года с учетом объема отгрузки для предприятия в целом был неплохим. Да и весь 2008 год прошел достаточно успешно. Неплатежи начались в октябре. Нам удалось в более или менее нормальном режиме дотянуть до конца года - были запасы сырья, материалов. Особенно острая ситуация с платежами сложилась в январе-феврале, она усугубилась тем, что все автопроизводители находились кто в более, кто в менее длительном простое. Если в конце прошлого года еще была надежда, что простоим только январь и начнем возвращаться к нормальному ритму жизни, то сейчас ясно - кризис пришел всерьез и надолго. Длительность его предсказать трудно. Но ожидать скорейших изменений к лучшему не приходится. Произошло серьезное падение деловой активности в стране.

- Конечно, экономическая ситуация на «Пластике» зависит от общей ситуации в стране и мире, но от положения дел на ОАО «АвтоВАЗ» зависит напрямую. Какие перспективы сотрудничества с нашим основным потребителем намечены на 2009 год?

- Руководство «АвтоВАЗа» провело собрание с поставщиками. На нем президент компании Борис Алешин озвучил примерный план выпуска автомобилей: в апреле - 25 тысяч, в мае - 27 тысяч и в июне - ориентировочно до 50 тысяч машин. В течение года ВАЗ планирует выпустить порядка 600 тысяч автомобилей. Нам эти цифры кажутся не вполне достоверными или точнее невыполнимыми именно с учетом того графика, который наметило само руководство Волжского автозавода. Думаю, что снижение производства ВАЗа произойдет примерно на 30-40 процентов к уровню прошлого года, а это чуть более 500 тысяч машин в год.

- Тем не менее, даже заявляя о необходимости оптимизации структуры и существенного снижения расходов, руководство ВАЗа пока не намерено корректировать режим работы и численность персонала.

- Это очень больная тема для нас. Конечно, «АвтоВА3» - не простое градообразующее предприятие, по сути Тольятти - моногород, на автозаводе завязана его основная жизнь, поэтому массовые увольнения вполне могут вызвать серьезную социальную нестабильность. Но ведь, допустим, и наш «Пластик» - предприятие для Сызрани градообразующее, в городе мы по-прежнему крупнейший работодатель. Сейчас мы вынуждены идти на непопулярные меры: сокращать рабочую неделю, освобождать людей. Для нас это ощутимая потеря, в то время как запланированное сокращение трех тысяч человек для ОАО «АвтоВА3» - размер естественной убыли. Мы вместе с другими ведущими поставщиками Волжского автозавода выразили несогласие с такой политикой. Если называть вещи своими именами, получается, АвтоВА3 пытается решать свои проблемы в том числе и за наш счет. Свои издержки они пытаются сокращать, вынуждая поставщиков снижать цены на комплектующие. Но это невозможно, особенно при таком сокращении объемов.

- Как сегодня разрешается ситуация с долгами ОАО «Авто ВАЗ» перед «Пластиком»?

- Долги по прошлому году в основном погашены. Руководство автозавода пообещало всем поставщикам, что с апреля ритмично будут рассчитываться за поставки первых трех месяцев 2009 года. Видимо, обещанную господдержку «АвтоВА3» получил.

- Как в условиях кризиса складывается работа с другими авто    заводами - потребителями нашей продукции?

- Непросто: на всех автозаводах падение производства в пределах от 25 до 50 процентов. На УАЗе - до 40 процентов, на GM АвтоВА3 - почти в половину: запланировано выпустить 30 тысяч автомобилей вместо 57 тысяч, выпущенных в прошлом году, ГАЗ переживает крайне сложную ситуацию. При таком положении дел можно сделать только один прогноз: пока машины не начнут продаваться, ничего не изменится к лучшему. Мы оказались в замкнутом круге: работы нет, потому что не покупают машины, а не покупают, потому что нет зарплаты, а зарплаты нет, потому что нет работы. Найти выход из этого тупика - задача правительства. Мы же со своей стороны делаем все, что должны: позиций своих по номенклатуре не потеряли и продолжаем их отстаивать. Из хороших новостей - запустили фейс-лифтинг на «Ниву-Шевроле», объем, конечно, тоже сократился, зато план мы получили четкий.

- Каковы основные мероприятия антикризисной программы на ОАО «Пластик»?

- Они касаются всех подразделений и служб завода и, разумеется, не ограничиваются только стремлением сохранить завоеванные рынки и партнеров. Это и минимизация издержек на закупки сырья и материалов. Вообще нужно оптимизировать свои расходы. Ведь даже в процессе простоя постоянные расходы предприятия исчисляются десятками миллионов рублей. Сегодня мы можем себе позволить только следующие платежи: зарплата, налоги, сырье и коммунальные платежи. Временная отмена питания - тоже не от хорошей жизни. Поэтому, к сожалению, приходится применять гибкую и в то же время жесткую кадровую политику.

- Мы подошли к едва ли не главному вопросу, который волнует работников компании, - будут ли еще сокращения?

- Без кадровых потерь не обойтись. Задание по оптимизации расходов было дано всем подразделениям, сокращение тоже коснулось всех служб. Неправильно думать, что производственники пострадали, а управленцев сохранили всех. Более или менее крупным подразделениями сейчас остаются дирекции по производству и техническому обслуживанию, в остальных подразделениях остался необходимый минимум, в том числе и в генеральной дирекции. Лучше пожертвовать частью, чем потерять все. Обидно, что весь последний год мы людей набирали, а теперь вынуждены их освобождать...

- Налоги, коммуналка, платежи по кредитам - это обязательные платежи не только завода, но и всех нас, его работников. Как нести это бремя в условиях резкого снижения доходов?

- Задача нормализовать выплату зарплаты поставлена, она в числе первоочередных. А что касается долгов перед коммунальными службами или банками наших сотрудников, руководство завода готово выступить гарантом перед этими структурами. Главное - не оставаться со своей бедой один на один, а обращаться в дирекцию по персоналу, в профсоюз. Кому совсем трудно: предупреждают об отключении света, газа, о штрафных санкциях банка, будем решать с руководством УК или банков индивидуально. Только не нужно доводить до абсурда: мне пришли сведения о задолженности некоторых наших сотрудников по квартплате, так некоторые суммы приближаются к ста тысячам рублей. А мы были в простое только январь и часть февраля. За полтора месяца можно накопить такой долг?

- Очень хочется надеяться на лучшее. Когда ждать хоть минимальных сдвигов в этом направлении?

- Точный прогноз даже на ближайшие месяцы сейчас не даст никто: ситуация настолько неопределенная. Все ждут, все в стрессе. Поэтому я прошу всех наших сотрудников объединиться, не раскачивать ситуацию, не нагнетать ужас, пересказывая абсурдные слухи и сплетни. У нас хороший, слаженный коллектив, у которого достаточно сил, чтобы преодолеть сегодняшние трудности. Не может же все время быть плохо. Я считаю, нам нужно продержаться апрель и май, есть все предпосылки, что второе полугодие будет значительно лучше первого.

П.Логинов
ВВС №13
28 марта 2009

29 Март 2009 13:34 /
3962 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: