Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Сызранские производители пытаются проникнуть в федеральные торговые сети



На прошлой неделе стало известно, что в Сызрани могут попытаться создать преимущество для организации торговли продукцией местных производителей. Не исключено, что проблему будут решать за счет представителей межрегиональных торговых сетей. Как полагают эксперты, авторы идеи могут воспользоваться ситуацией в интересах определенных фирм, а не конкуренции как таковой.

В ноябре 2008 года было разработано и направлено на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) Положение «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети». Оно было разработано в целях поддержания отечественного сельского хозяйства, создания взаимовыгодных условий сотрудничества компаний розничной торговли и производителей отечественной сельскохозяйственной продукции, а также обеспечения населения продуктами по справедливым ценам. По утверждению ФАС, этот документ не противоречит требованиям антимонопольного законодательства. Поэтому при заключении договоров поставки сельскохозяйственной продукции все торговые сети могут им руководствоваться. В конце декабря 2008 года оно было принято к исполнению Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союзом независимых сетей России (СНСР).

4 февраля министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев провел совещание с руководителями организаций сетевой розничной торговли Самарской области. На нем обсуждался вопрос о реализации вышеназванного положения.

А именно: все торговые сети, входящие в состав ассоциаций, а также любые присоединившиеся торговые организации обязались привести в соответствие принятому положению существующие договоры поставок, заключаемые с производителями и поставщиками. Что касается Сызрани, то здесь в число таких компаний розничной торговли входят сети магазинов «Магнит» и «Пятерочка». Они должны были перестать взимать с производителей отечественной сельхозпродукции так называемые маркетинговые платежи — плату за полку в магазине. Помимо этого, из договоров поставки должны были быть исключены условия, связанные с компенсацией потерь по причине хищений в торговых объектах, а также с оплатой различных обязательных услуг, не относящихся к предмету договора. К таковым, например, относятся: предоставление или приобретение дополнительного оборудования для выкладки продукции производителя, оплата услуг мерчендайзеров в магазинах торговой сети и т. д.

Однако в Сызрани местные производители столкнулись с тем, что сети магазинов «Магнит» и «Пятерочка» не спешат следовать принятому положению. В 2009 г. местным производителям продуктов питания было предложено заключить договоры поставки все в том же виде. Возлагаемые на поставщиков продуктов условия со стороны сети, судя по этим договорам, остались прежними. В связи с этим в Сызрани было проведено совещание, на котором присутствовали предприниматели, представители малого бизнеса.

Из числа местных товаропроизводителей на совещание явились представители ООО «ATL плюс», ООО «Сызранский рыбокомбинат», ООО «Октябрьский хлебокомбинат», ИП «Енщиков», ООО «Инвест-агро» и ЗАО «Эридан». На данный момент в Сызрани, помимо федеральных, существует несколько местных сетей продуктового ритейла. Это сети магазинов «Стаер», «Тройка», «Торговый двор Староверова». На совещании было озвучено предложение рассмотреть вариант их сотрудничества с «Магнитом» и «Пятерочкой».

Возможно, при такой постановке вопроса удалось бы оптимально скорректировать принципы развития сетей розничной торговли. Но, по мнению некоторых экспертов, администрация города не заинтересована идти навстречу сетевикам. К тому же представители федеральных сетей, по информации источников, считают, что местные производители просто не в состоянии наладить сбыт собственной продукции. А попытка их проникновения в торговые сети по льготным условиям связана лишь с желанием воспользоваться раскрученными брендами.

Комментарий Олега ЖАДАЕВА, директора Сызранского филиала Торгово-промышленной палаты Самарской области

- Считаю, что подобная постановка вопроса должна обязывать иногородние торговые сети следовать принятому положению. Ведь они в нашем городе используют определенную территорию, пользуются инфраструктурой. Необходимо заставить их выполнять условия договоров поставок. Глава города Виктор Хлыстов также считает данную проблему актуальной и пообещал помочь в ее решении.


Виктория Чайковская
Хронограф №11
30 марта 2009
2 Апрель 2009 09:51 /
5232 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: